ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ (МАЛАЯ САХАЛИНСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Южно-Сахалинская (Малая Сахалинская) детская железная дорога находится на восточной окраине Южно-Сахалинска, центра единственной российской островной области.

Решение о строительстве детской железной дороги в Южно-Сахалинске было принято в 1953 году. В то время Южно-Сахалинск являлся центром Южно-Сахалинской железной дороги. Позднее стала Сахалинским отделением Дальневосточной железной дороги, с 1992 года — самостоятельная Сахалинская железная дорога.

Официальное открытие дороги состоялось 6 июня 1954 года. Тяговый подвижной состав первоначально был представлен паровозом серии 159. Позднее работал тепловоз ТУ2М (один из редких случаев применения данного локомотива на детской железной дороге), тепловозы ТУ2-029, ТУ2-127. С начала 1990-х годов единственным имеющимся на дороге локомотивом является тепловоз ТУ7-2628.

По состоянию на 2006 год, Южно-Сахалинскую детскую железную дорогу по многим параметрам можно было определить как самую примитивную и слаборазвитую среди всех полноформатных детских железных дорог России. На дороге имелось лишь два стрелочных перевода: на кольце (отход ветки к депо), и на территории депо. Считается, что на дороге есть станция Комсомольская, но в действительности она представляет собой остановочный пункт без путевого развития.

Протяжённость Южно-Сахалинской детской железной дороги составляет немногим более двух километров. Замкнутое кольцо пролегает по территории городского парка имени Гагарина и прилегающего к нему лесного массива. Помимо главного остановочного пункта Комсомольская, имеется остановочный пункт Пионер.

Южно-Сахалинская (Малая Сахалинская) детская железная дорога не имеет транспортного значения.







Узкоколейная железная дорога на топографической
карте масштаба 1:200 000.





Увеличенный фрагмент той же самой карты.





Но остановочном пункте Комсомольская (его здесь принято называть «станцией») имеется деревянный вокзал, достаточно оригинальный по своей архитектуре. На остановочном пункте Пионер имеется бетонная платформа, какие-либо здания либо павильоны отсутствуют.

Эксплуатационный сезон здесь, по сравнению со многими другими детскими железными дорогами, продолжительный — с 1 мая по 30 октября. Он может начинаться позже и заканчиваться раньше в случае сильных снегопадов, так как снегоочистительной техники на дороге нет.

Согласно расписанию на 2006 год, в ходу 12 поездов по всем дням, кроме понедельника и вторника.







Расписание движения поездов на сезон 2006 года.






Заявленное расписание не всегда выполняется. Как было выяснено 13 июня 2006 года, на следующий день, 14 июня (среда) движения не будет по причине того, что дорога работала в понедельник, 12 июня (День России). Информация об этом на вокзале «станции» Комсомольская вывешена не была — неприятную для меня новость сообщили юные железнодорожники, случайно встретившиеся в городском парке.

Как выяснилось утром 14 июня, движения действительно нет, причём никаких объявлений в Комсомольской не появилось.





2016 год. http://infojd.ru/dop/poezdka2016sahalin-1.html



ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2016 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2016 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    












19.01.2007 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Сахалинской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика