ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДОРОНИНСКАЯ — СИЛИКАТНЫЙ







Протяжённость железнодорожной линии Доронинская — Силикатный составляет 14 километров. Железнодорожная линия пролегает по территории Калининского района Тверской области и города Твери.

Железнодорожная линия была построена в первой половине 1970-х годов. Цель строительства — создание железнодорожного подхода к промышленным предприятиям затверецкой части города Калинина. Затверечье — северо-восточная часть Твери, отделённая от основной территории города реками Волгой и Тверцой. Длительное время не имела железных дорог из-за своего обособленного географического положения.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году.

Начальная точка линии в Затверечье находилась на железной дороге общего пользования Дорошиха — Васильевский Мох. В связи со строительством линии в Затверечье на ней появилась станция Доронинская (проектное название — разъезд 11 километр).

Станция Доронинская была сдана в эксплуатацию в 1974 году, вместе с линией Доронинская — Силикатный. Станция была названа по предложению А. Мосиевского в честь начальника отдела движения Московского отделения Октябрьской железной дороги Г.И. Доронина.

По состоянию на 2009 год (информация от Я. Чибрякова), железнодорожная линия Доронинская — Силикатный принадлежит Северо-Западному государственному предприятию «Промжелдортранс». Конечная точка линии отображается в документах как «парк Силикатный».

Основные предприятия, которые обслуживает линия — Тверской комбинат строительных материалов №2 (неофициальное название Силикатный завод), завод ячеистого бетона, стекольный завод.



Тепловоз на железнодорожной линии, вблизи станции Тверского трамвая «Константиновка».
21.01.2003


Пассажирского движения на линии нет и никогда не было. Грузовое движение, по данным на 2011 год, остаётся регулярным.

Предполагается, что в отдалённом будущем линия Доронинская — Силикатный станет частью линии Тверь — Васильевский Мох в результате строительства моста через Волгу в районе Силикатного завода. При этом ныне существующий участок линии Тверь — Васильевский Мох от Дорошихи до Доронинской будет разобран.










ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    










27.10.2011 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика