ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ТВЕРЬ — СТРОИТЕЛЬ — МИГАЛОВО







Железнодорожная линия Тверь — Строитель — Мигалово находится в пределах города Тверь — центра Тверской области Российской Федерации.

Начальным пунктом железнодорожной линии является станция Тверь на магистральной Петербурго-Московской железной дороге. Протяжённость железнодорожной линии от начальной точки до самой дальней точки на территории аэродрома Мигалово 6 километров.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000,
изданной ориентировочно в 1940 году.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1980 году.



Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1989 году.

Железнодорожная линия Тверь — Строитель — Мигалово однопутная, неэлектрифицированная. На линии имеется полноценная станция Строитель, с персоналом и небольшим депо.

Примечательный объект на линии — сравнительно крупный мост через реку Тьмака.

Железнодорожная линия построена в 1930-е годы. Основная цель строительства — транспортное обеспечение большого военного аэродрома Мигалово, который был построен в те же годы.

После Великой Отечественной войны в Калинине (название Твери с 1931 года по 17 июля 1990 года) к востоку от аэродрома Мигалово появился комбинат железобетонных изделий №2 и другие промышленные предприятия. Это обусловило появление станции Строитель.

По состоянию на 2019 год, линия обслуживается железнодорожной компанией «Тверьпромжелдортранс», управление которой находится в окрестностях станции Строитель, по адресу: проспект 50-летия Октября, 17. Эта же компания обслуживает линию Доронинская — Силикатный и линию Редкино — Изоплит.

При этом линия находится на балансе ОАО «РЖД», то есть ведомственной линией в классическом виде не является.

На линии работают тепловозы ТГМ4. Основное движение — от станции Строитель в промзону, а не на Мигалово.

Линия имеет неофициальное название «Мигаловская ветка». Именно так называется одна из ближайших к ней улиц.

Пассажирского движения на линии не было. Возможно ли оно в принципе — спорный вопрос. На большей части своей протяжённости линия окружена малоэтажной застройкой, где не хватает городского транспорта. Но в существующем виде открывать пассажирское движение на линии было бы бесполезно.

Периодически рассматривается вопрос о превращении аэродрома Мигалово в гражданский пассажирский аэропорт, который мог бы стать «бюджетным» заменителем аэропортов Москвы. В этом случае было бы актуально продление маршрута электропоездов Москва — Тверь до Мигалово. Для этого бы потребовалась не только электрификация линии, но и строительство съезда в южном направлении. На данный момент движение со стороны Москвы на Мигаловскую ветвь возможно только со сменой направления движения.

Впрочем, планы превращения аэродрома Мигалово в пассажирский аэропорт, и тем более планы открытия движения пассажирских поездов к нему — далеки от реальности.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (НАЧАЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЛИНИИ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА НА ТВЕРЬ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ ТЬМАКА, СТАНЦИЯ СТРОИТЕЛЬ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ СТРОИТЕЛЬ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2019 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (УЧАСТОК СТРОИТЕЛЬ — АЭРОДРОМ МИГАЛОВО)    












23.04.2019 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика