Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАТУРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

СОСТОЯНИЕ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА 2006 ГОД







Узкоколейная железная дорога действует. Протяжённость пути, с учётом временных веток, составляет приблизительно 65 - 70 километров.





краткое описание некоторых станций :

Чёрное Озеро. Крайний южный пункт узкоколейной железной дороги - тупик на торфоразгрузочной эстакаде. К северу от эстакады имеется путевое развитие.

Вагоны узкой колеи здесь разгружаются на эстакаде, из торфа формируется штабель («караван»). Из штабеля торф перегружается краном в вагоны широкой колеи, следующие на ГРЭС (расстояние – немногим более 1 километра).



Керва. Здесь размещается Петровское торфопредприятие. На станции действует локомотивное депо. Ранее отсюда курсировал рабочий поезд до посёлка Соколья Грива либо расположенных вблизи него торфомассивов (отправлением по рабочим дням в 7:00).



Мишеронь. Разъезд, расположенный вблизи южной окраины одноимённого посёлка (официальное название - Мишеронский). По воспоминаниям жительницы посёлка Мишеронь Н. И. Красовской, до 1960-х годов он носил название Лидино. В подавляющем большинстве топографических карт (в том числе выпущенных после 2000 года) используется старое название - Лидино. В бланке для графика исполненного движения поездов, отпечатанном в 1970-е годы, разъезд указан как Мишеронь.

До начала 1990-х годов на разъезде Мишеронь имелся пост дежурного, основной целью его работы являлось обеспечение безопасного движения поездов по пересечению путей широкой и узкой колеи, находящемуся в непосредственной близости от разъезда.

В 2007 году разъезд Мишеронь был ликвидирован. Обе стрелки были демонтированы.



Бакшеево. Расстояние от станции Чёрное Озеро до станции Бакшеево – 33 километра. В посёлке находится крупнейшая станция узкоколейной железной дороги. Главное на сети локомотивное депо.

Бакшеевское торфопредприятие в настоящее время административно объединено с Петровским торфопредприятием.

От станции ежедневно курсирует рабочий поезд до полевой базы близ населённого пункта Острова Владимирской области (21 км). Отправление около 7:00. Поезд обычно состоит из локомотива с одним пассажирским вагоном. На борту вагона значится:

ОСТРОВА – БАКШЕЕВО ЭКСПРЕСС

Вагон остаётся на полевой базе до конца рабочего дня. Отправление на Бакшеево - около 16:30.

На раздельном пункте «пост 46 км» в северном направлении отходит внутримассивная ветка. Согласно топографическим картам, она ведёт в район населённого пункта Шувалиха, и далее – к Островам. По данным на 1999 год, регулярного движения на ней не было.

Состав с торфом на Шатурскую ГРЭС (Чёрное Озеро) обычно отправляется утром, по рабочим дням.











29.07.2006 © С. Болашенко


«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»