УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАТУРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (ЧАСТЬ 1)







Оригиналы большинства представленных на этой странице фотографий с 1 по 20 находятся в архиве ОАО «Шатурторф». За предоставление фотографий выражаю благодарность руководителю ОАО «Шатурторф» Егорову Владимиру Николаевичу.

Оригиналы большинства представленных на этой странице фотографий с 21 по 40 находятся в музее Петровского торфопредприятия, посёлок Керва. Я выражаю благодарность сотрудникам музея Петровского торфопредприятия.









Опытная автомотриса (дизель-поезд) АМ02 (?)
у вокзала станции Шатура. 1960-е годы (?).





Оригинал снимка находится в музее истории Алапаевской узкоколейной железной дороги.

Сотрудники музея истории Алапаевской узкоколейной железной дороги полагают, что автомотриса (дизель-поезд) стоит у вокзала Алапаевск II.

Нет сомнений, что в действительности на фотографии изображён вокзал станции Шатура.














Погрузочный кран ПК-2 производит погрузку торфа в вагоны.
Петровское торфопредприятие, 1968 год (?).








Вид на станцию Керва. Хорошо видны опоры контактной сети.
1968 год (?).









Погрузочный кран ПК-2 производит погрузку торфа в вагоны.
Осаново-Дубовое торфопредприятие, 1970 год (?).









Путевой комбайн (согласно оригинальной подписи) УПК1. 1967 год (?).









Электрифицированные стрелочные переводы на станции ?????????. 1967 год (?).









Пульт управления на станции, оборудованной электрической централизацией стрелочных
переводов (возможно, на станции Керва). 1967 год (?).









Тепловоз ТУ5-002. 1968 год (?).









Тот же самый снимок в увеличенном варианте.









Торфовозные саморазгружающиеся вагоны ТСВ5. 1968 год (?). Возможно, фотография сделана
не на узкоколейной железной дороге Шатурского транспортного управления.









Работает путеукладчик.









«Кран гидроторфа Н.С.» (на рельсовом ходу, ширина колеи - 3000 мм).









Погрузка торфа в вагоны.
1920-е годы (?).









«Лучший паровоз». 1930-е годы (?).









Стрелочница. 1930-е годы (?).









Макальский И. Г. - начальник Шатурского
транспортного управления.
1930-е годы (?).









Гоголев А. М. - парторг М.К.В.К. П/Д
по Шатурскому транспорту.









Малин А. Г. - председатель Шатурского
транспортного комитета.









Участок пути. 1930-е годы (?).









Электротепловоз ЭД18-003 с грузовым составом. 1960-е годы. Возможно, снимок был сделан на станции Керва.








Электротепловоз ЭД18-003 (тот же самый снимок).








Электровоз II-KO-1 (построен Новочеркасским электровозостроительным заводом в 1951 году).
1950-е либо 1960-е годы. Возможно, снимок был сделан на станции Керва.








Агитпоезд в посёлке Чёрная Грива. Ориентировочно 1946 год.









Тепловоз ТУ4 с грузовым составом.









Пути станции Шатура. Вдали — Шатурская ГРЭС.









Тепловоз ТУ5-002. Ориентировочно станция Шатура, 1970-е годы.









Тепловоз ТУ4-0405. Ориентировочно 1970-е годы.









Погрузка торфа из штабеля на Бакшеевском торфопредприятии.









Погрузка торфа.









2-й рабочий посёлок Туголесского торфопредприятия. Ориентировочно 1950-е годы.









Механический цех торфопредприятия Осаново-Дубовое.









«Механический сектор». Место съёмки не установлено.









Погрузка торфа в вагоны на временном пути. Ориентировочно 1940-е годы.









Здание управления треста «Шатурторф» в Шатуре. Ориентировочно 1989 год.









Монумент «женщина-торфяница», установленный в 1989 году у здания
управления треста «Шатурторф» в Шатуре. Ориентировочно 1989 год.









Внутренний вид пассажирского вагона. Ориентировочно 1989 год.









Тепловоз ТУ4-1885 с пассажирским поездом у вокзала станции Шатура. Ориентировочно 1989 год.









«Ремонт технологического оборудования, подвижного состава осуществляется
в механических мастерских». Ориентировочно 1989 год.









«Ремонт технологического оборудования, подвижного состава осуществляется
в механических мастерских». Ориентировочно 1989 год.









Пробоотборная установка (возможно, вблизи станции Бакшеево). Ориентировочно 1989 год.
«На отборке проб для установки качественной характеристики отгружаемого торфа
применяется пробоотборник ПДВ-1. С его помощью полностью механизированы и
автоматизированы операции по отбору проб непосредственно из вагонов».
















29.07.2006 © С. Болашенко


часть 2 — следующая


«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»




Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 02.2019).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!