Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАТУРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОЕЗДКИ АВТОРА И ЛИЧНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ (1980-Е ГОДЫ, 1990-Е ГОДЫ)







Эта узкоколейная железная дорога - первая из всех, с которыми я знаком каким-либо образом. В 1980-х годах я видел пути узкой колеи из электропоездов к востоку от станции Шатура. А затем, ориентировочно в 1987 году - оказался непосредственно на узкоколейной железной дороге. Это было на перегоне Бордуки - Шаврино к востоку от станции Бордуки. Примерно в 1988 или 1989 году: пеший поход с дедом от станции Бордуки до станции Шаврино. Затем от станции Бордуки до Шатуры. В 199 году поездка на пассажирском поезде от станци Керва до Шатуры. Предположительно в том же году я попытался дойти пешком до посёлка Красные Луга, по "Осановской ветви". Рельсы кончились уже в черте Шатуры. Я не дошёл даже до бывшего моста через Полю. 1994 или 1995 год: прогулки в посёлке Туголесский Бор. В 199 году линию через Бордуки разобрали. Это вызвало крайнее огорчение и негодование. Тогда я поставил перед собой цель: когда-нибудь я восстановлю узкоколейную железную дорогу! В тот момент я был уверен, что разобрана вся сеть узкоколейных железных дорог в полном составе, от Шатуры до Бакшеево и Орехово-Зуево, со всеми ветвями. Об этом сообщил какой-то некомпетентный информатор. Пассажирская станция в Шатуре была полностью разобрана, бывший вокзал заколотили, а начальный участок линии от Шатры в сторону Кервы метами скрылся за забором Шатурской ГРЭС. Это ещё более усилило мнение о том, что сеть уничтожена полностью. В 199 году я приезжал на автобусе в Мишеронь и ведл ржавые рельсы у переезда. Также в 1994-1996 годах я проезжал на автобусах по маршрутам: Кривандино - Егорьевск, Кривандино - Шарапово через Саматиху. В 1996 году проезжаю на автобусе от Шатуры до Орехово-Зуево. Вижу ржавые рельсы несколько раз. Довольно много времени прошло, прежде чем я узнал, что на самом деле это не так. Варвары "убили" значительную часть сети, но всё-таки не могли добить её полностью. Остаётся действующей линия Чёрное Озеро (окрестности Шатуры, к северу от Шатурской ГРЭС) - Керва - Бакшеево - торфомассив у Островов. Май 1999 года. На электричке до станции Петушков. 30 километров автостопом до Лакинска. Водитель небольшого грузовика. Обсуждаем нападение НАТО на Сербию. И не может ли быть такого же в России? Пешком от Лакинска по асфальтовой дороге на Собинку. Мерзкая пасмурная погода. В Собинке на многих топографических картах была обозначена узкоколейная железная дорога, ведущая через леса в южном направлении. Одна ветвь - на посёлок Асерхово, другая - на Новособинский. Я ставил перед собой задачу: разведать состояние узкоколейной железной дороги в Собинке. Если она действует, что почему-то казалось маловероятным - проехать по ней. Если не действует - проходить пешком. Добраться до Новособинского, затем по лесным дорогам между деревнями добраться до крайнего пункта узкоколейной железной дороги на Шатуру - полевой базы у деревни Острова. Там, как уже было известно, есть регулярное движение рабочих поездов на Бакшеево. Из Бакшеево я надеялся уехать грузовым поездом в Шатуру (Чёрное Озеро). Ночую в каком-подсобном помещении на полевой базе, еле живой после тяжелейшего перехода. Утром пришла ЭСУ2А с вагоном. Обратно отправилась без вагона. Еду в салоне. Смотрю на глухомань в 1хх километрах по прямой от Кремля. В Бакшеево спрашиваю насчёт поезда в сторону Шатуры. Но его сегодня не ожидается. Как дальше? - августа 2000 года. Прихожу на станцию Чёрное Озеро. Это тупик с эстакадой и старым зданием. Поезд с торфом пришёл! Значит, пойдёт и обратно. Машинисты тепловоза ТУ4 разрешили мне проехать до Бакшеево. Бакшеево. Вечер. Иду по полуразобранной линии в сторону Рошаля. Рельсы вначале лежат, потом местами обрываются. Затем вижу процесс воровства. Орехово-Зуево. Пришлось приезжать сюда много раз в течение августа 2000 года. Мисцево. Поездка: хх мая 2003 года. Поход: Шатура - Керва - Северная Грива. Беседовал с А. Фетисовым. Лето 2006 года. Пешком: Чёрное Озеро - Керва - ы Встреча с А. Тышкевичем. ы - Мишеронь - Бакшеево. Конец 2006 - начало 2007: регулярные поездки в ОАО "Шатурторф". Май 2009 года. С велосипедом Бакшеево - Острова. Лето 2009 года. Пешком Морозовский - Соколья Грива. конец 2009 года. Бакшеево - Лемёшино - Мишеронь.







.2015 © С. Болашенко

«Узкоколейная железная дорога Шатурского транспортного управления»