Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОШАЛЬСКОГО ХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА









Рошальский химический комбинат имени А. А. Косякова — огромное предприятие, которому обязан своим возникновением город Рошаль. До начала строительства завода здесь была ненаселённая местность, известная как Крестов Брод. Первоначальное название посёлка - Пороховой Завод.

Строительство порохового завода, позднее ставшего Рошальским химическим комбинатом, началось в 1914 году. Исторически сложилось так, что здесь производилась главным образом продукция оборонного назначения. Оборонная специализация предприятия сохранялась вплоть до начала XXI века. Несмотря на это, Рошаль никогда не являлся «закрытым» городом.

Рошальский химический комбинат занимал гигантскую территорию. Она превосходила жилую территорию города - тоже немаленькую, благодаря малоэтажной застройке.

Комбинат состоял из множества цехов, некоторые из которых были удалены от основной территории на километры. Для сообщения между цехами Рошальского химического комбината использовалась узкоколейная железная дорога. На протяжении почти всей своей истории она была связана с сетью узкоколейных железных дорог Шатурского транспортного управления посредством линии Торфяная (Рошаль) — Бакшеево.


Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:50 000, изданной
в 1979 году (основная часть), 1978 году (северо-западная часть).



К Рошальскому химическому комбинату непосредственно примыкала крупная электростанция — Рошальская ТЭЦ. До начала 1990-х годов она работала на торфе. На Рошальскую ТЭЦ регулярно завозился торф из Бакшеево. Вблизи ТЭЦ находилась станция Торфяная. Участок узкоколейной железной дороги Торфяная — Бакшеево (вместе со станцией Торфяная) принадлежал Шатурскому транспортному управлению. Остальные линии узкоколейной железной дороги в Рошале принадлежали Рошальскому химическому комбинату.

С 1997 года движения на участке Бакшеево — Торфяная (Рошаль) не было. Уже тогда на нём появились разрывы, в связи с воровством рельсов местными жителями. В 2001 году линия Бакшеево — Торфяная была окончательно разобрана. С этого времени узкоколейная железная дорога Рошальского химического комбината являлась автономной (не связанной с другими узкоколейными железными дорогами).



По состоянию на 2000 год, сеть узкоколейных железных дорог Рошальского химического комбината состояла из двух небольших линий. Одна из них соединяет основную территорию комбината (11-й цех) со складом химических веществ, который расположен примерно в километре к востоку от неё. Другая ведёт на станцию широкой колеи. Несмотря на то, что на самом комбинате имеется множество ширококолейных путей — следовательно, необходимости массового подвоза грузов на станцию нет.

Общая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла около двух километров. Депо находилось на охраняемой основной территории.




Одноуровневое пересечение с подъездным путём широкой колеи между основной и удалённой территориями комбината.
08.2000





Узкоколейная железная дорога перед воротами основной территории комбината.
Влево уходят пути к станции широкой колеи.
08.2000





Ворота удалённой территории комбината (на ней находятся склады).
08.2000




По состоянию на 2000 год, узкоколейная железная дорога использовалась достаточно нерегулярно. Отчасти это связано с тем, что положение Рошальского химкомбината — не лучшее. Объёмы производства очень невелики.

По состоянию на лето 2002 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей. Среди подвижного состава — мотовоз ЭСУ2А-1026, тепловоз, имеющий «весёлую» разноцветную окраску (тип не установлен), деревянные крытые вагоны.

Многие работники комбината были уверены, что в самом ближайшем будущем необходимость в использовании узкоколейной железной дороги отпадёт, и она будет разобрана.

В 2003 году узкоколейная железная дорога Рошальского химического комбината была полностью разобрана.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ    












23.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Московской области»

на главную страницу