Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ЕМЦА — ВЕРХОВСКИЙ








Железнодорожная линия Емца — Верховский пролегала по территории Плесецкого района Архангельской области. Протяжённость железнодорожной линии составляла приблизительно 23 километра.

Дата открытия железнодорожной линии не выяснена. Находившийся на ней посёлок Островский возник в 1930-х годах. Однако не исключено, что первоначально железной дороги в Островском не было.




Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:200 000.


Железнодорожная линия была построена не позднее 1950-х годов. Вместо посёлка Островский в двух километрах севернее был построен посёлок Верховский (первоначально назывался Нухтоозеро). Посёлок стал начальным пунктом Верховской узкоколейной железной дороги.

Железнодорожная линия использовалась для вывоза леса от нижних складов в посёлках Верховский и Берёзовка. Лесопункт (лестрансхоз?) в посёлке Берёзовка принадлежал одному из предприятий, расположенных в Украинской ССР. В Верховском находился Верховский опытный леспромхоз, позднее — Верховский лесопункт Савинского леспромхоза.

В 1970-х годах посёлок Берёзовка был закрыт. Единственным местом погрузки древесины стал нижний склад в Верховском.

На железнодорожной линии имелось пассажирское движение. Для жителей посёлка Верховский она была основным путём во «внешний мир». До конца 1980-х годов автомотриса (здесь её называли мотовозом) от Верховского до Емцы отправлялась ежедневно в 9:00, 15:00, 21:00. Билет стоил 30 копеек. Депо находилось в Верховском, однако машинисты автомотрисы жили в Емце (?).

В то время на линии действовала электрожезловая система. В Емце машинист получал жезл для выезда на перегон Емца — Верховский, тогда как на магистральном ходу Коноша — Обозерская, включающем станцию Емца, электрожезловая система давно ушла в прошлое.

С конца 1980-х годов из-за нехватки средств автомотриса стала курсировать один раз в сутки. Пунктом её отправления в то время была платформа на окраине посёлка Емца, вблизи кладбища (нынешний крайний пункт рельсового пути). Грузовое движение сократилось до минимума. Иногда пассажирское движение прекращалось из-за поломки единственной автомотрисы.

С начала 1990-х годов встал вопрос о закрытии железнодорожной линии. Прежний владелец (кто им являлся — с достоверностью выяснить не удалось) предложил принять линию на свой баланс Савинскому леспромхозу, в ведении которого находился лесопункт в Верховском.

Руководитель Савинского леспромхоза отказался это сделать. В 1993 году пассажирское движение было прекращено.

В 1995 году (по другим данным — в 1994 году) рельсы были сняты. Трасса разобранной железной дороги была превращена в автодорогу, для этого использовался бульдозер.

По состоянию на лето 2006 года, от железнодорожной линии Емца — Верховский остался короткий участок недействующего пути (протяжённостью менее километра). Он заканчивается вблизи кладбища посёлка Емца. На всём остальном протяжении железнодорожной линии по её трассе пролегает автодорога. Какие-либо следы существования железной дороги (шпалы, костыли, подкладки) встречаются крайне редко.

В Верховском о существовании железнодорожной линии напоминают редкие шпалы вблизи бывшего нижнего склада и разграбленная автомотриса (номер и тип установить не удалось).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ    












05.02.2007 © С. Болашенко


назад

на главную страницу