Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ЕРОГОДСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Ерогóдской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Ергá, расположенный в Котласском районе Архангельской области (формально — в Великоустюгском районе Вологодской области). Узкоколейная железная дорога была лесовозной.

Посёлок Ерга обозначен на картах как находящийся в Вологодской области. Ни на одной из известных автору топографических карт нет упоминания о том, что посёлок подчинён Архангельской области. Между тем, большинство его жителей не подозревают о том, что находятся на территории Вологодской области. Посёлок подчинён Удимскому поссовету Котласского района Архангельской области. Его жители платят налоги в бюджет Архангельской области, участвовали в выборах архангельского губернатора, участвуют в выборах депутатов законодательного органа власти Котласского района.

Несмотря на то, что посёлок Ерга является частью Архангельской области, автор, тем не менее, вынужден причислить Ерогодскую узкоколейную железную дорогу к узкоколейным железным дорогам Вологодской области. В этом следует винить недобросовестных составителей карт, которые не указывают фактическую ситуацию посёлка Ерга. При определении региональной принадлежности узкоколейных железных дорог считаю нужным руководствоваться данными топографических карт.


Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок Ерогодской узкоколейной железной дороги был открыт в 1950 году. Узкоколейная железная дорога на протяжении почти всей своей истории принадлежала Ерогодскому леспромхозу, управление которого находилось в соседнем посёлке Удима.

На большинстве топографических карт узкоколейная железная дорога обозначена лишь частично. Её северные участки, пролегающие вблизи посёлка Комсомольский Красноборского района Архангельской области, в большинстве топографических карт не обозначены. Эти участки были построены в 1980-х годах.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла около 45 километров. Крайний северный пункт линии узкоколейной железной дороги находился западнее посёлка Комсомольский.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Позднее сюда поступили тепловозы, но один из паровозов, ВП4-1911, был сохранён. По словам жителей Ерги, в 1980-е годы он не использовался, но находился в рабочем состоянии («если понадобилось — растопил и поехал»).

В 1990-е годы паровоз стоял в одном из дальних тупиков станции Ерга, но его состояние было вполне неплохим. Руководители Ерогодского леспромхоза оберегали паровоз от всевозможных «посягательств».

Окончательная разборка узкоколейной железной дороги была начата в 2005 году. Её провели в кратчайшие сроки. В конце августа 2005 года снятие рельсов было закончено. Началась разделка паровоза на металлолом.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    












23.09.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу