Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЕРОГОДСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Ерогóдской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Ергá, расположенный в Котласском районе Архангельской области (формально — в Великоустюгском районе Вологодской области). Узкоколейная железная дорога была лесовозной.

Посёлок Ерга обозначен на картах как находящийся в Вологодской области. Ни на одной из известных автору топографических карт нет упоминания о том, что посёлок подчинён Архангельской области. Между тем, большинство его жителей не подозревают о том, что находятся на территории Вологодской области. Посёлок подчинён Удимскому поссовету Котласского района Архангельской области. Его жители платят налоги в бюджет Архангельской области, участвовали в выборах архангельского губернатора, участвуют в выборах депутатов законодательного органа власти Котласского района.

Несмотря на то, что посёлок Ерга является частью Архангельской области, автор, тем не менее, вынужден причислить Ерогодскую узкоколейную железную дорогу к узкоколейным железным дорогам Вологодской области. В этом следует винить недобросовестных составителей карт, которые не указывают фактическую ситуацию посёлка Ерга. При определении региональной принадлежности узкоколейных железных дорог считаю нужным руководствоваться данными топографических карт.


Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, первый участок Ерогодской узкоколейной железной дороги был открыт в 1950 году. Узкоколейная железная дорога на протяжении почти всей своей истории принадлежала Ерогодскому леспромхозу, управление которого находилось в соседнем посёлке Удима.

На большинстве топографических карт узкоколейная железная дорога обозначена лишь частично. Её северные участки, пролегающие вблизи посёлка Комсомольский Красноборского района Архангельской области, в большинстве топографических карт не обозначены. Эти участки были построены в 1980-х годах.

Протяжённость магистрали узкоколейной железной дороги на пике её развития составляла около 45 километров. Крайний северный пункт линии узкоколейной железной дороги находился западнее посёлка Комсомольский.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Позднее сюда поступили тепловозы, но один из паровозов, ВП4-1911, был сохранён. По словам жителей Ерги, в 1980-е годы он не использовался, но находился в рабочем состоянии («если понадобилось — растопил и поехал»).

В 1990-е годы паровоз стоял в одном из дальних тупиков станции Ерга, но его состояние было вполне неплохим. Руководители Ерогодского леспромхоза оберегали паровоз от всевозможных «посягательств».

Окончательная разборка узкоколейной железной дороги была начата в 2005 году. Её провели в кратчайшие сроки. В конце августа 2005 года снятие рельсов было закончено. Началась разделка паровоза на металлолом.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












23.09.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу