Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ХАРОВСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА

ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)










Паровоз Кч4-276 (заводской номер 2291), на взгляд автора — основная достопримечательность города Харовска. Этот паровоз работал на узкоколейной железной дороге Харовского шпалопропиточного завода.

После того, как паровая тяга на узкоколейной железной дороге была заменена тепловозной, паровоз не был разрезан на металлолом — его было решено установить в качестве памятника в одном из новых микрорайонов города, где строились многоэтажные жилые дома.

За спасение паровоза следует благодарить одного из руководителей Харовского шпалопропиточного завода, чьё имя, к сожалению, автору пока не известно.







Карта (указано приблизительное месторасположение паровоза).









Дорога со стороны вокзала станции Харовская приводит к «тому самому» двору. Здесь следует повернуть налево,
войдя в узкий проход между двумя пятиэтажными жилыми домами.
03.06.2005










Вот он — дом № 9 по улице Пушкина.
03.06.2005










«Щель» между жилыми домами. Пройдя через неё, можно увидеть «Харовское чудо».
03.06.2005










Вид на паровоз с восточной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз (тендер) с восточной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз (тендер) с восточной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз (тендер) с южной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз (тендер) с южной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с западной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с западной стороны.
03.06.2005










Ударно-сцепное устройство паровоза. Вид с западной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с северо-западной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с северо-западной стороны.
03.06.2005










Тендер паровоза. Вид с крыши будки паровоза.
03.06.2005










В будке паровоза.
03.06.2005










В будке паровоза.
03.06.2005










Табличка на паровозе (расположена с «северной» стороны паровоза), фрагмент.
03.06.2005










Табличка на паровозе (расположена с «северной» стороны паровоза).
03.06.2005










Будка паровоза. Вид в восточном направлении.
03.06.2005










Заваренная труба паровоза.
03.06.2005










Вид с крыши будки паровоза в западном направлении.
03.06.2005










Вид с крыши будки паровоза в восточном направлении.
03.06.2005










Табличка на паровозе (расположена с «южной» стороны паровоза), фрагмент.
03.06.2005










Вид на паровоз с юго-западной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с юго-западной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с южной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с южной стороны.
03.06.2005










Вид на будку паровоза с южной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с юго-восточной стороны.
03.06.2005










«Псевдосемафор», находящийся к северо-западу от паровоза.
Вид в западном направлении.
03.06.2005










«Псевдосемафор», находящийся к северо-западу от паровоза.
Вид в восточном направлении.
03.06.2005










Вид на паровоз с северной стороны.
03.06.2005










Вид на паровоз с северной стороны.
03.06.2005










Табличка.
03.06.2005










Табличка (фрагмент).
03.06.2005













18.09.2005 © С. Болашенко


часть 2 — следующая


«Узкоколейная железная дорога Харовского шпалопропиточного завода»