Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











КАРПОГОРСКИЙ ШПАЛОПРОПИТОЧНЫЙ ЗАВОД









«Вблизи села Карпогоры открыт новый шпалопропиточный завод». Эта новость, распространённая средствами массовой информации в 2000 году, обязательно заинтересовала бы каждого, кому не безразличны узкоколейные железные дороги.

Когда звучит словосочетание «шпалопропиточный завод», невольно представляется гигантская территория, растянутая на километры, многочисленные промышленные здания, скопление различной техники, воздух, наполненный «ароматами» креозота. И множество путей узкоколейной железной дороги. Без неё не обходятся шпалозаводы советской постройки — технология пропитки шпал предполагает наличие путей узкой колеи.

Появилась ли узкоколейная железная дорога на Карпогорском шпалопропиточном заводе? Найти ответ на этот вопрос едва ли представлялось возможным, не побывав на нём.

Позднее мне удалось выяснить, что завод был построен компанией «Белкомур» с целью обеспечения шпалами строящегося участка железной дороги Карпогоры — Вендинга. В 2001 году на ней было уложено несколько километров рельсового пути, после чего стройка была самым позорным образом заброшена. Следовательно, завод, скорее всего, не работает.

В ночь с 25 на 26 июля 2005 года мне удалось побывать на этом загадочном объекте. Завод находится на нижнем складе Усть-Покшеньгского леспромхоза, недалеко от посёлка Ясный, рядом с железнодорожной станцией Карпогоры-Товарные. И в 23 километрах от «настоящих» Карпогор. Несмотря на название завода, добраться отсюда до Карпогор весьма сложно. В летнее время поездка до Карпогор на автомобиле обойдётся водителю, как минимум, в 200 рублей.

Завод представляет собой небольшой металлический ангар, который имеет мало общего с гигантскими шпалопропиточными заводами, принадлежащими «РЖД». Согласно табличке на ангаре, это не завод, а «шпалопропиточный цех» (хотя средства массовой информации называли его заводом).

Путь узкой колеи здесь есть. Но его длина составляет менее 100 метров. Назвать его узкоколейной железной дорогой трудно, а скорее невозможно.

По словам работников нижнего склада Усть-Покшеньгского леспромхоза, после остановки строительства железной дороги Карпогоры — Вендинга на заводе пытались организовать производство шпал для Северной железной дороги («РЖД»). Но в последнее время завод не работает.









Путь узкой колеи к западу от ангара. Вид в восточном направлении.
25.07.2005








Вид от ангара в западном направлении.
25.07.2005








Вид от ангара в восточном направлении.
25.07.2005








Табличка на здании завода (ангаре).
25.07.2005








Вид на здание завода (ангар) с западной стороны.
25.07.2005













31.07.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Архангельской области»

на главную страницу