Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ПЫЛИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Пылинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Сокольники, расположенный вблизи поста 76 километр на железнодорожной линии Торжок — Соблаго («РЖД», Октябрьская железная дорога). Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Пылинскому лесопункту Каменского леспромхоза (управление Каменского леспромхоза находилось в районном центре, городе Кувшиново).



История (часть информации получена от С. Костыгова)

Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1949 году. Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Вывозка леса производилась в сортиментах, основным прицепным подвижным составом были платформы.

В 1950-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги значительно увеличилась. Магистраль имела тяжёлый профиль, при её строительстве был проделан значительный объём работ.

В 1964 году поступили первые тепловозы ТУ4, однако паровозы после этого продолжали работать. В конце 1960-х годов на узкоколейную железную дорогу были переданы два паровоза, ранее находившихся на Максатихинской узкоколейной железной дороге (Максатихинский район Калининской области), которую было решено ликвидировать.

Ориентировочная дата прекращения использования паровой тяги — 1974 год. С этого времени на узкоколейной железной дороге работали тепловозы ТУ4 и ТУ6А, мотовозы МД54-4 и другие локомотивы. «Тяжёлых» тепловозов ТУ7, насколько известно, на узкоколейной железной дороге не было.

Магистральная линия узкоколейной железной дороги до конца 1970-х годов пролегала в юго-восточном направлении (станция Сокольники — стрелка Дорошиха, расположенная на 3-м километре от Сокольников, в точке поворота линии с юга на восток — разъезд Трясна — разъезд Коша — разъезд Волошня). Максимальная удалённость от посёлка Сокольники составляла около 30 километров. От Дорошихи имелась ветка в южном направлении, в сторону населённого пункта Страна Советов.

Лесных посёлков, предназначенных для постоянного проживания, на узкоколейной железной дороге никогда не было.

К концу 1970-х годов запасы леса вблизи старой магистрали были исчерпаны. Основной район лесозаготовок переместился на запад. От станции Гасня 1-я в 1980-х годах была построена новая линия, ведущая в западном направлении. Она пересекла по мосту реку Ворчала. Во всех известных автору топографических картах масштаба 1:100 000 и 1:200 000 эта линия не обозначена.

В 1997 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась. Приказ о закрытии узкоколейной железной дороги был подписан в 1998 году. На протяжении последующих двух лет узкоколейная железная дорога использовалась жителями посёлка Сокольники для поездок в лес на съёмных мотодрезинах.

Окончательная разборка узкоколейной железной дороги началась в 2000 году (возможно, она продолжалась и в 2001 году). Ни одного исправного тепловоза к тому времени не оставалось, поэтому при разборке использовались трактора.

По состоянию на апрель 2005 года, в посёлке Сокольники имелось как минимум пять кабин тепловозов ТУ6А, кабина мотовоза МД54-4-3315 (построен Истьинским машиностроительным заводом в 1969 году), несколько платформ и крытых грузовых вагонов. На окраине посёлка сохранялся полуразрушенный деревянный мост через реку Трясна. Насыпь узкоколейной железной дороги в окрестностях Сокольников была превращена в грунтовую автодорогу.

Нижний склад Пылинского лесопункта в посёлке Сокольники оставался действующим. Лес поступал на нижний склад автомобильным транспортом.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    










17.10.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу