Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).











ПЫЛИНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Пылинской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Сокольники, расположенный вблизи поста 76 километр на железнодорожной линии Торжок — Соблаго («РЖД», Октябрьская железная дорога). Узкоколейная железная дорога была лесовозной, принадлежала Пылинскому лесопункту Каменского леспромхоза. Управление Каменского леспромхоза находилось в районном центре, городе Кувшиново.

Недалеко от Сокольников находится посёлок Ранцево с торфовозной узкоколейной железной дорогой.




История (часть информации получена от Сергея Костыгова)

Первый участок узкоколейной железной дороги был построен в 1949 году. Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Вывозка леса производилась в сортиментах, основным прицепным подвижным составом были платформы.

В 1950-х годах протяжённость узкоколейной железной дороги значительно увеличилась. Магистраль имела тяжёлый профиль, при её строительстве был проделан значительный объём работ.

В 1964 году поступили первые тепловозы ТУ4, однако паровозы после этого продолжали работать. В конце 1960-х годов на узкоколейную железную дорогу были переданы два паровоза, ранее находившихся на Максатихинской узкоколейной железной дороге (Максатихинский район Калининской области), которую было решено ликвидировать.

Ориентировочная дата прекращения использования паровой тяги — 1974 год. С этого времени на узкоколейной железной дороге работали тепловозы ТУ4 и ТУ6А, мотовозы МД54-4 и другие локомотивы. «Тяжёлых» тепловозов ТУ7, насколько известно, на узкоколейной железной дороге не было.

Магистральная линия узкоколейной железной дороги до конца 1970-х годов пролегала в юго-восточном направлении (станция Сокольники — стрелка Дорошиха, расположенная на 3-м километре от Сокольников, в точке поворота линии с юга на восток — разъезд Трясна — разъезд Коша — разъезд Волошня). Максимальная удалённость от посёлка Сокольники составляла около 30 километров. От Дорошихи имелась ветка в южном направлении, в сторону населённого пункта Страна Советов.

Лесных посёлков, предназначенных для постоянного проживания, на узкоколейной железной дороге никогда не было.

К концу 1970-х годов запасы леса вблизи старой магистрали были исчерпаны. Основной район лесозаготовок переместился на запад. От станции Гасня 1-я в 1980-х годах была построена новая линия, ведущая в западном направлении. Она пересекла по мосту реку Ворчала. Во всех известных автору топографических картах масштаба 1:100 000 и 1:200 000 эта линия не обозначена.

В 1997 году вывозка леса по узкоколейной железной дороге прекратилась. Приказ о закрытии узкоколейной железной дороги был подписан в 1998 году. На протяжении последующих двух лет узкоколейная железная дорога использовалась жителями посёлка Сокольники для поездок в лес на съёмных мотодрезинах.

Окончательная разборка узкоколейной железной дороги началась в 2000 году. Возможно, она продолжалась и в 2001 году. Ни одного исправного тепловоза к тому времени не оставалось, поэтому при разборке использовались трактора.

По состоянию на апрель 2005 года, в посёлке Сокольники имелось как минимум пять кабин тепловозов ТУ6А, кабина мотовоза МД54-4-3315 (построен Истьинским машиностроительным заводом в 1969 году), несколько платформ и крытых грузовых вагонов. На окраине посёлка сохранялся полуразрушенный деревянный мост через реку Трясна. Насыпь узкоколейной железной дороги в окрестностях Сокольников была превращена в грунтовую автодорогу.

Нижний склад Пылинского лесопункта в посёлке Сокольники оставался действующим. Лес поступал на нижний склад автомобильным транспортом.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    










17.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Тверской области»

на главную страницу