Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











«ВОИНСКАЯ» УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В СЕНГОСЕ







Посёлок Сéнгос обозначен на картах как находящийся в Вологодской области. Ни на одной из известных автору топографических карт нет упоминания о том, что посёлок подчинён Архангельской области.

Фактически посёлок является частью Архангельской области, входит в Киземское сельское поселение Устьянского района.

В некоторых топографических картах посёлок обозначен как «Сенгосс». Правильное название посёлка — Сенгос.




Эта узкоколейная железная дорога принадлежала одной из строительных частей Министерства Обороны СССР. Строительная воинская часть в Сенгосе была создана в 1958 году, тогда же появилась узкоколейная железная дорога. На лесозаготовках работали военнослужащие срочной службы. Вблизи мест лесозаготовок создавались временные «вахтовые посёлки», в летнее время солдаты жили в палатках.

Паровозов на узкоколейной железной дороге никогда не было - вначале на неё поступали мотовозы, затем тепловозы. Протяженность магистрали на пике развития составляла около 35 километров. На нижнем складе в Сенгосе был козловой кран и 2-3 башенных крана, кабель-кран (тросы, столбы, кран-балка).

В 1970-х годах в лесу работали не только солдаты, но и гражданские лица. Регулярно курсировал рабочий поезд.

В 1982 году воинская часть была расформирована. Значительная часть её имущества, включая подвижной состав узкоколейной железной дороги, была вывезена в посёлок Шежам, расположенный в Усть-Вымском районе республики Коми (в то время Коми АССР). Нижний склад, узкоколейную железную дорогу и другое имущество воинской части предлагалось передать Сенгосскому лестрансхозу, но его руководители отказались принять в своё ведение данное имущество - на это у лестрансхоза не хватало ресурсов.

Узкоколейная железная дорога была сохранена. В 1990-х годах её протяжённость существенно сократилась в результате незаконных действий сборщиков металлолома. Некоторые участки, где были украдены рельсы, жителям посёлка Сенгос пришлось восстанавливать путём укладки вместо рельсов деревянных направляющих. Жители Сенгоса считают дорогу своей коллективной собственностью, и готовы любыми средствами защищать её от «металлоломщиков».

По состоянию на июнь 2005 года, узкоколейная железная дорога используется для поездок в лес на съёмных мотодрезинах. Протяжённость сохранившегося участка составляет 16 километров. Относительно нормальное движение возможно до моста через реку Пордонга, с некоторыми трудностями дрезину можно протащить вручную ещё два километра.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ    












24.10.2005 © С. Болашенко


назад

на главную страницу