Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БЕРЁЗОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Берёзовской узкоколейной железной дороги являлся посёлок Серебрянка, расположенный в Гайнском районе Пермского края (до 2006 года находился в Коми-Пермяцком автономном округе Пермской области), на левом берегу реки Весляна — притока реки Камы. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной».

Посёлок Серебрянка был основан в 1941 году. Название посёлка, скорее всего, происходит от существовавшей в его окрестностях деревни Серебряная. Вскоре после основания посёлка был открыт первый участок узкоколейной железной дороги.

В 1946 году на 10-м километре узкоколейной железной дороги появился посёлок, названный Лесной (Лесное). В 1947 году на 25-м километре узкоколейной железной дороги возник посёлок Ивановка. Численность его населения составляла 280 человек. На узкоколейной железной дороге регулярно курсировали пассажирские поезда, основным тяговым подвижным составом были паровозы.

В апреле 1953 года посёлок Серебрянка стал центром Берёзовского сельсовета (ранее центром сельсовета было село Давыдово). Позднее сельсовет был переименован в Серебрянский.

В середине 1970-х годов был выселен и ликвидирован посёлок Лесное. Посёлок Ивановка было решено сохранить, он просуществовал до 1990-х годов.

На пике развития (1980-е годы) развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляла не менее 100 километров, максимальная удалённость от посёлка Серебрянка — около 50 километров. Дорога принадлежала Берёзовскому леспромхозу, управление которого находилось в Серебрянке.

В 1990-х годах объём работы узкоколейной железной дороги сократился до минимума. Был закрыт посёлок Серебрянка, постепенно разбирались дальние ветви.

В апреле 1998 года Берёзовский леспромхоз был признан банкротом, в 1999 году он был окончательно ликвидирован. В близкий период времени был разобран последний участок узкоколейной железной дороги.

По состоянию на май 2006 года, об узкоколейной железной дороге в посёлке Серебрянка напоминало название одной из улиц (Железнодорожная), остатки деревянного пассажирского вагона на улице Дачной, фрагменты кабины тепловоза ТУ4-1315, использованные в качестве дверей автомобильного гаража на территории одного из домовладений. Кроме того, оставались колёсные пары вагонов узкоколейной железной дороги, подготовленные к вывозу в качестве металлолома.














Материалы из гайнской районной газеты. 1970-е годы (?).









Посёлок Серебрянка. Пассажирский вагон на улице Дачная.
20.05.2006








Посёлок Серебрянка, разобранная линия узкоколейной железной дороги.
Вид со стороны бывшего нижнего склада в сторону центра посёлка.
20.05.2006








Вид из той же точки в противоположном направлении.
20.05.2006








Колёсные пары в посёлке Серебрянка.
20.05.2006








Фрагменты тепловоза ТУ4-1315 в посёлке Серебрянка.
20.05.2006











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    












27.09.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу