Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЛОГИНОВСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Начальным пунктом Логинóвской узкоколейной железной дороги является посёлок Красный Яр, расположенный в Гайнском районе Пермского края. Ранее начальным пунктом являлся посёлок Чуртан, расположенный вблизи правого берега реки Кама. Узкоколейная железная дорога являлась лесовозной, «сплавной».



Проект узкоколейной железной дороги был подготовлен в 1946 году. Строительство началось в 1947 году. Первый паровоз привезли летом 1947 года на барже. На берегу был проложен рельсовый путь, паровоз вытянули с баржи воротом. Узкоколейная железная дорога была названа в честь автора проекта – инженера Логинова. Планировалось, что протяжённость магистрали составит 20 километров.

Начальным пунктом узкоколейной железной дороги являлся так называемый Нулевой пикет, расположенный на берегу Камы. Там был размещён нижний склад. Паровозное депо первоначально находилось в посёлке Чуртан, расположенном в двух километрах от берега Камы по прямому направлению (по линии узкоколейной железной дороги расстояние было значительно бóльшим).

Посёлок Чуртан, по воспоминаниям его старожилов, возник в 1930-х годах. Первоначально сюда ссылали «кулаков» из Белоруссии, в 1940-х годах – немцев Поволжья. До появления узкоколейной железной дороги лес возили конной тягой, с применением саней и «подсанков».

Позднее (ориентировочно, в 1950-е годы) на узкоколейной железной дороге появился лесной посёлок Красный Яр. Первоначально основной связью этого посёлка с внешним миром была узкоколейная железная дорога, по которой жители Красного Яра добирались до пристани вблизи Чуртана. Но со временем ситуация изменилась до прямо противоположной: посёлок Красный Яр стал ближайшим к «цивилизации», благодаря наличию грунтовой автодороги, а посёлок Чуртан оказался «второстепенным» и значительно более труднодоступным, по сравнению с Красным Яром.

В 2000 (?) году прекратился сплав леса по реке Кама и грузовое движение на участке Красный Яр – Чуртан. К тому времени в Чуртане уже не было ни депо, ни диспетчерской. Ставился вопрос о разборке участка Красный Яр – Чуртан. Однако пока он сохраняется для обеспечения возможности попадания в посёлок Чуртан в межсезонье (весной и осенью), когда невозможно ни судоходство на реке, ни передвижение автомобилей и пешеходов по льду. Однако пассажирского движения между Чуртаном и Красным Яром нет.

По состоянию на май 2006 года, протяжённость сохранившихся линий узкоколейной железной дороги составляла около 40 километров. Ни одного исправного локомотива в Чуртане не было, станция здесь была разрушена, от неё оставался один тупиковый путь. Однако во владении жителей посёлка находилось некоторое количество мотодрезин («пионерок»).

Попасть в посёлок в Чуртан можно было на рейсовом катере из посёлка Сёйва (курсировал по трём дням недели), на моторной лодке по договорённости с её владельцем (минимальная сумма, запрашивавшаяся при поездке на лодке из Сёйвы – 500 рублей), либо от Красного Яра по договорённости с владельцем мотодрезины или пешком.

В Чуртане и его окрестностях сохранялись фрагменты тепловозов ТУ4-1614, ТУ4-1995, ТУ6-0152, а также некоторых других (номера установить не удалось). В одном из домовладений имелась хозяйственная постройка, сделанная на основе фрагмента торфовозного вагона ТСВ. Скорее всего, такие вагоны использовались для перевозки балласта.

В посёлке Красный Яр находится главная станция узкоколейной железной дороги, сохраняется путевое развитие. Имеются тепловозы ТУ6А-1806 (номер приводится согласно заводской надписи, сделанной мелом на раме), ТУ6А-2418 (номер приводится согласно заводской надписи, сделанной мелом на раме; согласно обеим стеклянным табличкам, это ТУ6А-3311), ТУ6А-2567 (номер приводится согласно заводской надписи, сделанной мелом на раме), ТУ6Д-079 (номер записан со слов работников лесопункта, обе стеклянные таблички нечитаемы).

Вывозка леса не производилась уже много месяцев. Но владельцы лесопункта, предприниматели из Саратова, считают нужным сохранять узкоколейную железную дорогу. По мнению жителей Красного Яра, через некоторое время вывозка леса по узкой колее будет восстановлена.

Посёлок Красный Яр связан с внешним миром посредством грунтовой автодороги, ведущей к селу Иванчино. Дорога пригодна только для движения автомобилей повышенной проходимости.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2006 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    












27.09.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу