ЯРОСЛАВСКИЙ ТРАМВАЙ







Ярославский трамвай — трамвайная система (городская пассажирская железная дорога) в городе Ярославле. По состоянию на 2018 год, это трамвайная система с печальной историей, очень сильно пострадавшая от спятивших вредительских властей. Но состояние оставшегося «огрызка» не такое катастрофическое, как в некоторых других городах.

Ярославль — областной центр, крупный город с населением 610 000 жителей, по данным на 2017 год. В пиковом 1992 году было 650 000 жителей. По предположениям 1980-х годов, в 2010-е годы численность населения должна была превысить миллион.

Расстояние до Москвы по железной дороге — 282 километра. Ярославль — шестой по близости к Москве областной центр после Твери, Калуги, Владимира, Тулы, Рязани. Самый большой среди этих шести городов. Является древним русским городом с большим количеством памятников архитектуры.

Городская железная дорога в Ярославле была открыта 17 (30) декабря 1900 года. С первого дня — электрическая тяга, колея 1524 мм. Первая линия пролегала от центра города по Московской улице (ныне Московский проспект) до старого железнодорожного вокзала, известного ныне как Ярославль-Московский.

Вскоре были открыты другие линии в центральной части города. Трамвайная линия пришла ко второму вокзалу — Всполье. Позднее он стал основным вокзалом города. Название «Всполье» было необоснованно убрано, рано или поздно оно будет возвращено.

У станции Всполье в конце 1901 года было создано прямое соединение Ярославской городской железной дороги с железнодорожной сетью общего пользования. В первой половине ХХ века это не было исключительным явлением. Позднее это стало редкостью. Физическое соединение городской железной дороги с железнодорожной сетью общего пользования мало где можно найти.

В районе соединения осуществлялся перегруз трамвайных вагонов с железнодорожных платформ на трамвайную сеть. Регулярного движения подвижного состава с железнодорожной сети общего пользования на трамвайную линию не было, но физически оно было возможно. Уникальное соединение действовало вплоть до 2009 года, когда спятившие ублюдки погромили Вспольинскую линию.

Пик развития трамвайной системы наступил в 1985 году, когда была открыта линия от кольца «Волгоградская улица» до нового кольца «Больница №9». Это район массовой жилой застройки на крайнем севере Ярославля. Трамвайные линии имелись приблизительно в половине районов большого города.

http://transphoto.ru/photo/250572 — схема трамвайной сети до «оккупации» ублюдочным отребьем. По состоянию на 2018 год, преступники погромили всё, что находится южнее улицы Свердлова.

1990-е годы Ярославль смог пережить без потерь — в отличие от Твери, Санкт-Петербурга, Москвы...
Но затем пришла беда.

Первая потеря линий: 6 сентября 2004 года. Линия маршрута №4 по Большой Фёдоровской улице от проспекта Толбухина до Московского проспекта.

2005 год: закрыто старинное трамвайное депо 1900 года постройки, располагавшееся южнее остановки «улица Свердлова». В 2009 году оно было снесено.

Вторая потеря линий: 2 октября 2006 года. Закрыт маршрут №2 «Мукомольный переулок» — «Комсомольская площадь». Вагоны городской железной дороги ушли с проспекта Толбухина и западной части Большой Фёдоровской улицы, а значит — из всего городского района, известного как Перекоп.

С 1 мая 2007 года прекратилась эксплуатация двухвагонных поездов.

Третья и самая тяжкая потеря: 31 июля 2009 года (маршрут №3 на Всполье), 17 августа 2009 года (остальное). Закрыты линии на Большой Октябрьской улице и улице Победы. Чудовищный акт, вопиющий вандализм и преступление. Это означало ликвидацию самой важной конечной станции «Мукомольный переулок», ликвидацию линии на вокзал и полное уничтожение трамвая в центре города.

Линии на Всполье и в центре города быстро были разобраны и заасфальтированы. На это выделялись деньги в рамках подготовки к 1000-летию Ярославля. К юбилею было решено лишить город главного признака цивилизации и превратить в дикую африканскую деревню. К счастью, не на 100 процентов, система не была уничтожена полностью.



Станция «Всполье» («Ярославль-Главный») в процессе ликвидации. Зелёное и уютное пространство
превращается в ужасную асфальтовую пустыню.
28.05.2010


Лишь чудом уцелела линия по улице Чкалова в район «Пятёрка». Известное всему городу, ставшее почти официальным название этого района дал маршрут №5, пущенный в 1956 году. Согласно озвученным планам, в 2009 году линия на «Пятёрку» тоже уничтожалась.

Самую протяжённую линию в Северный жилой район было решено сохранить. В октябре 2009 года из-за строительства автодорожной развязки на подходах к новому автомобильному мосту через Волгу трамвайная линия вдоль Ленинградского проспекта на протяжении примерно километра была перенесена на другое место.

Место варварского обрубания у остановки «улица Свердлова» в 2009 году не имело путевого развития. Хотя рядом находилось старое депо, и на пару лет раньше возможность оборота вагонов в этом месте была.

Для разворота вагонов у остановки «улица Свердлова» был построен разворотный треугольник. Это «экзотический» тип конечной станции, на тот момент треугольники были только в Новочеркасске и Казани. Треугольник для эксплуатации системы хуже кольца, ибо требуются более сложные манёвры и на разворот уходит больше времени.

В январе 2014 года вместо треугольника началось строительство традиционного кольца. 12 февраля 2014 года кольцо «Улица Свердлова» было открыто.

Ситуация на 2018 год: Ярославский трамвай, пережив дикий погром, тем не менее, находится в лучшем положении, чем во многих других городах. Оставшийся участок неплохо работает и востребован у пассажиров.

И это — при том, что линия ведёт «в никуда». Трамвай не заходит в центр города — разве что на «задворки центра». Не подходит ни к одному из двух вокзалов.

Ярославский трамвай — полностью «усть-катавская» система. Чехословацких вагонов Tatra здесь никогда не было. Точнее, такой вагон привозили один раз на короткое время для участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей. Пассажиров он не возил.



Поездки автора

Первое посещение Ярославля: 1994 год. По городской железной дороге, скорее всего, тогда не ездил. Первая поездка: с наибольшей вероятностью, 1997 год. В 2002 году были проезжены все действующие линии.

К большому сожалению, первая фотография сделана лишь в 2005 году.



Билет для проезда в трамвае.
2005 год.


24 июня 2012 года. От остановки «Больница «Автотранс» в окрестностях станции Приволжье до промежуточного кольца «Волгоградская». Пешком до самой дальней точки — «Больница №9». Трамвайным вагоном до остановки «Моторный завод», рядом с которой находится единственное уцелевшее депо. Пешком до крайней точки — «Улицы Свердлова», где действует треугольник. Меньше чем через два года он уйдёт в историю.

21 мая 2014 года. От «Улицы Чкалова» на «Пятёрке» до «Улицы Свердлова», где теперь уже кольцо, а не треугольник. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2014mziv.html.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЛИНИЯ НА ВСПОЛЬЕ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЛИНИЯ НА ВСПОЛЬЕ)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО «ВОЛГОГРАДСКАЯ» И «БОЛЬНИЦА №9»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК «МОТОРНЫЙ ЗАВОД» — «УЛИЦА СВЕРДЛОВА»,
     ТРЕУГОЛЬНИК «УЛИЦА СВЕРДЛОВА»)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2014 ГОДУ (ЛИНИЯ НА УЛИЦЕ ЧКАЛОВА, «УЛИЦА СВЕРДЛОВА»)    










18.08.2005 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика