Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА УГОЛЬНЫХ ШАХТ НА ГОРЕ ШМИДТА







Узкоколейная железная дорога угольных шахт на горе Шмидта (Шмидтиха) расположена немногим южнее города Норильска. Она представляла собой шахтную узкоколейную железную дорогу с длинным выходом на поверхность. Узкоколейная железная дорога являлась одной из самых северных наземных узкоколейных железных дорог мира. Ширина колеи, по неподтверждённым данным — 600 мм.

Узкоколейная железная дорога была построена в 1940-х годах. Она изначально была электрифицирована. На ней работали шахтные электровозы, приспособленные для наземной эксплуатации. Протяжённость наземного участка составляла как минимум 1 километр. По неподтверждённым данным, в течение некоторого времени протяжённость наземных участков была в несколько раз большей.

Узкоколейная железная дорога была проложена вдоль склона горы Шмидта. На значительном протяжении она пролегала на эстакаде.

Угольные шахты на горе Шмидта (Шмидтиха) имели горизонтальные стволы. Уголь, добытый в шахтах, вывозился электровозами на поверхность, следовал по наземному участку узкоколейной железной дороги в вагонетках к месту разгрузки. Затем уголь транспортировался вниз по склону горы Шмидта по «рельсовому рудоспуску» (наклонной узкоколейной железной дороге с канатной тягой).


Узкоколейная железная дорога на горе Шмидта, спутниковый снимок из сервера «Wikimapia.org».

Узкоколейная железная дорога перестала использоваться в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Угольные шахты на горе Шмидта были ликвидированы. Входы в них были забутованы.

По состоянию на июнь 2010 года, трасса узкоколейной железной дороги на склоне горы Шмидта хорошо определялась. Сохранялись фрагменты рельсового пути. Наклонные рельсы («рельсовый рудоспуск») сохранились почти полностью.



http://old.wikimapia.org/#lat=69.31305&lon=88.167748&z=14&l=1&m=b&v=8 — гора Шмидта на сервере «Wikimapia.org».

http://af1461.livejournal.com/243907.html — материал Александра Фетисова, историческая фотография действующей узкоколейной железной дороги

http://ru-abandoned.livejournal.com/1177423.html — фотографии остатков угольных шахт на горе Шмидта, июнь 2011 года







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ    










29.11.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Красноярского края»

на главную страницу