Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ»







На территории Норильского промышленного района имеется несколько шахт (подземных рудников), в которых действуют узкоколейные дороги. Предполагаемая ширина колеи большинства шахтных узкоколейных железных дорог — 900 мм.

«Вагонетки для норильских шахт готовы к отправке на Север в Красноярском речном порту» (фотография шахтных вагонеток)

http://annataliya.livejournal.com/384237.html — репортаж из рудника «Октябрьский», фотографии узкоколейной железной дороги

http://www.ermite.ru/2012/01/20120106.html — информация о талнахских рудниках, фотографии, сделанные в начале 2012 года


По состоянию на 2010 год, действующие подземные рудники сосредоточены вблизи города Талнаха. Сеть подземных узкоколейных железных дорог на талнахских рудниках является гигантской — по неподтверждённым данным, сотни километров, что значительно превышает протяжённость Норильской железной дороги.

В разных источниках приводятся различные данные по протяжённости подземных выработок на талнахских рудниках: от трёхсот километров до трёх тысяч километров.

Не во всех подземных выработках есть пути узкой колеи. Имеющиеся пути расположены локально — под сравнительно небольшой площадью дневной поверхности, на множестве горизонтов (уровней). Максимальная глубина рудника «Таймырский» составляет 1428 метров от дневной поверхности.

Существует легенда, согласно которой, узкоколейные пути большинства подземных рудников и шахт в окрестностях Норильска соединены между собой, и под землёй можно доехать едва ли не от Талнаха до Кайеркана. Иногда это дополняется живописными подробностями о том, что сеть подземных железных дорог имеет специально оборудованные станции, и напоминает «мини-метро».

В действительности, связаны между собой выработки соседних рудников: «Таймырский» и «Октябрьский», «Комсомольский», «Маяк» и «Скалистый».

Попадание на подземную узкоколейную железную дорогу с поверхности возможно исключительно на промышленных площадках талнахских рудников.

В жилой части Талнаха рудничных стволов нет. Попасть на подземную узкоколейную железную дорогу из жилой части Талнаха невозможно. По подземным линиям узкоколейных железных дорог едва ли возможно доехать от одной точки на поверхности земли до другой точки на поверхности земли. Несмотря на наличие сбоек между рудниками, в них скорее всего нет путей узкой колеи. Таким образом, подземные пути узкой колеи на рудниках даже с большой долей условности нельзя назвать метрополитеном.

В подземных выработках используется большое количество шахтных электровозов. Есть пассажирские перевозки — доставка рабочих от стволов до удалённых точек выработок.

Наземных путей узкой колеи, находящихся на открытом воздухе, на талнахских рудниках не существует. Есть наземные участки путей в закрытых помещениях.


Вагонетка в окрестностях станции Октябрьская Норильской железной дороги.
24.06.2010


Вагонетки в окрестностях станции Октябрьская Норильской железной дороги.
24.06.2010









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   









29.11.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Красноярского края»

на главную страницу