Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА РУДНИКАХ «ОКТЯБРЬСКИЙ» И «ТАЙМЫРСКИЙ»







На территории Норильского промышленного района имеется несколько шахт (подземных рудников), в которых действуют узкоколейные дороги. Предполагаемая ширина колеи большинства шахтных узкоколейных железных дорог — 900 мм.

«Вагонетки для норильских шахт готовы к отправке на Север в Красноярском речном порту» (фотография шахтных вагонеток)

http://annataliya.livejournal.com/384237.html — репортаж из рудника «Октябрьский», фотографии узкоколейной железной дороги

http://www.ermite.ru/2012/01/20120106.html — информация о талнахских рудниках, фотографии, сделанные в начале 2012 года


По состоянию на 2010 год, действующие подземные рудники сосредоточены вблизи города Талнаха. Сеть подземных узкоколейных железных дорог на талнахских рудниках является гигантской — по неподтверждённым данным, сотни километров, что значительно превышает протяжённость Норильской железной дороги.

В разных источниках приводятся различные данные по протяжённости подземных выработок на талнахских рудниках: от трёхсот километров до трёх тысяч километров.

Не во всех подземных выработках есть пути узкой колеи. Имеющиеся пути расположены локально — под сравнительно небольшой площадью дневной поверхности, на множестве горизонтов (уровней). Максимальная глубина рудника «Таймырский» составляет 1428 метров от дневной поверхности.

Существует легенда, согласно которой, узкоколейные пути большинства подземных рудников и шахт в окрестностях Норильска соединены между собой, и под землёй можно доехать едва ли не от Талнаха до Кайеркана. Иногда это дополняется живописными подробностями о том, что сеть подземных железных дорог имеет специально оборудованные станции, и напоминает «мини-метро».

В действительности, связаны между собой выработки соседних рудников: «Таймырский» и «Октябрьский», «Комсомольский», «Маяк» и «Скалистый».

Попадание на подземную узкоколейную железную дорогу с поверхности возможно исключительно на промышленных площадках талнахских рудников.

В жилой части Талнаха рудничных стволов нет. Попасть на подземную узкоколейную железную дорогу из жилой части Талнаха невозможно. По подземным линиям узкоколейных железных дорог едва ли возможно доехать от одной точки на поверхности земли до другой точки на поверхности земли. Несмотря на наличие сбоек между рудниками, в них скорее всего нет путей узкой колеи. Таким образом, подземные пути узкой колеи на рудниках даже с большой долей условности нельзя назвать метрополитеном.

В подземных выработках используется большое количество шахтных электровозов. Есть пассажирские перевозки — доставка рабочих от стволов до удалённых точек выработок.

Наземных путей узкой колеи, находящихся на открытом воздухе, на талнахских рудниках не существует. Есть наземные участки путей в закрытых помещениях.


Вагонетка в окрестностях станции Октябрьская Норильской железной дороги.
24.06.2010


Вагонетки в окрестностях станции Октябрьская Норильской железной дороги.
24.06.2010









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   









29.11.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Красноярского края»

на главную страницу