Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







АВДЕЕВСКИЙ ТРАМВАЙ







Авдеевский трамвай — одна из первых систем «промышленного» трамвая. Был единственной системой промышленного трамвая на Украине в границах 1991 года.

Системы, сходные с Авдеевским трамваем: Новополоцкий трамвай, Мозырский трамвай, Старооскольский трамвай, Усть-Илимский трамвай, Рязанский трамвай (уничтожен варварской властью).

Необычные особенности Авдеевского трамвая:

Благодаря сочетанию начальных букв находится и всегда будет находиться на первом месте в списке из более чем ста наших трамвайных сетей.

Несмотря на это, удивительно малоизвестен. Об Авдеевском трамвае мало пишут, он абсолютно «не на слуху» — в отличие, например, от трамвая в Мозыре или Черёмушках.

До 2003 года имел длинный загородный участок, пролегавший по малонаселённой степной местности.




Авдеевский трамвай на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1991 году. Участок Некрасова — Спартак ныне разобран.



Авдеевка — небольшой город, расположенный в 10 километрах от миллионного Донецка. Главное предприятие города — Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ). Это одно из крупнейших в мире предприятий подобного рода.

Строительство Авдеевского коксохимического завода началось в 1960 году. Завод было решено разместить к северу от жилой части города. Предприятие является экологически вредным, поэтому должно быть расположено на удалении от жилья. Деревни, расположенные в непосредственной близости от строящегося завода, были выселены и снесены.

Для сообщения между жилой частью Авдеевки и коксохимическим заводом было решено использовать трамвай. Система промышленного трамвая в Авдеевке была построена раньше, чем аналогичные системы в других городах.

30 ноября 1963 года вступила в эксплуатацию 1-я коксовая батарея АКХЗ. 23 августа 1965 года был открыт первый участок трамвайной линии — от посёлка Химик (новая часть Авдеевки, строившаяся одновременно с АКХЗ) до центральной проходной.

В 1969 году линия была продлена на юг — до улицы Некрасова. В 1972 году было открыто продление на север — до 4-й проходной АКХЗ.

В те же годы планировалось создать линию междугородного трамвая Авдеевка — Донецк. Основные работы по строительству линии в сторону Донецка были проведены, но движение открыто не было.

В 1986 году основная часть линии в сторону Донецка была открыта. Появился маршрут №3 — «депо» — «Спартак». Трамвайные вагоны пошли из Авдеевки в село Спартак, откуда до ближайшей точки сети Донецкого трамвая по прямой остаётся три километра.

С открытием линии на село Спартак протяжённость Авдеевского трамвая возросла почти вдвое. По-прежнему сохранялась линейная конфигурация: одна линия без каких-либо ответвлений.

В 2003 году движение на Спартак было прекращено. После этого линия на участке «улица Некрасова» — «Село Спартак» была варварски разобрана. Шансов на восстановление нет. Трасса разобранной трамвайной линии в 2000-х годах была перегорожена насыпью Донецкой кольцевой автодороги.



Я побывал в Авдеевке 30 августа 2010 года. От автостанции, расположенной напротив донецкого вокзала — автобусом «Богдан» до Авдеевки.

Выхожу вблизи южной конечной станции «улица Некрасова». Вскоре уезжаю на «Центральную проходную».

От «Центральной проходной» до «4-й проходной» иду пешком, выполнив тотальную фотодокументацию.

Движение на участке «улица Некрасова» — «Центральная проходная» достаточно интенсивное. По сравнению с другими, полуживыми трамвайными системами малых городов Донецкой области, Авдеевский трамвай работает неплохо.

В отличие от Донецкого трамвая — «татровой» системы, здесь подвижной состав состоит исключительно из вагонов КТМ5. Есть двухвагонные поезда.

На крайнем северном участке движение редкое, увязано с рабочими сменами. Днём интервал может составлять несколько часов.

На станции «4-я проходная», крайнем северном пункте Авдеевского трамвая, я решаю «до упора» ждать вагона. Ждать пришлось почти три часа. Это было трудно — терпеть выбросы завода невыносимо. Здесь — не воздух, а смесь различных химических веществ.

Рядом с конечной станцией «4-я проходная» находится небольшая пожарная часть, где дежурят пожарные. Как они выживают в такой «атмосфере» — непостижимо. Но ещё хуже должно быть тем, кто вынужден работать непосредственно на территории АКХЗ.

Расписание движения поездов нигде не вывешено. Пытаюсь узнать о времени прибытия ближайшего вагона у пожарных.

Наконец, я дождался вагона и выехал из «газовой камеры». Вся сеть Авдеевского трамвая полностью проезжена!

Доезжаю до депо. Фотографирую подвижной состав из-за ограды. Там имел место редкий для тихой Украины случай, когда какие-то люмпены «наехали» на меня за фотографирование. Они не были работниками трамвайного хозяйства.

Из Авдеевки уезжаю «маршруткой» в Ясиноватую. Оттуда — электропоездом до Енакиево, с заездом в Нижнюю Крынку.



В феврале 2014 года власть в Киеве была силовым путём захвачена путчистами, враждебными к России. После этого на территории южных и восточных регионов Украины начались стихийные народные выступления. Жители Юга и Востока были недовольны произошедшим в Киеве и желали автономии.

В Донецкой и Луганской областях произошли захваты протестующими зданий местных органов власти. Там задавали резонный вопрос: если в Киеве можно захватывать мэрию и прочие государственные структуры, то почему у нас нельзя?

Но захватившие Киев самозванцы объявили повстанцев Донбасса террористами и сепаратистами, бросили против них авиацию и танки.

В 2014 году на территории Донецкой и Луганской областей развернулась полномасштабная кровопролитная война. Число погибших, по неофициальным данным, исчисляется десятками тысяч. Уродливый российский режим под предводительством Путина поддерживает бессмысленную войну.

По состоянию на октябрь 2014 года, город Авдеевка находится фактически на линии фронта. Бои ведутся в непосредственной близости от жилой части. Значительная часть населения покинула Авдеевку.

В отдельные дни Авдеевка превращалась в «ад на земле». Много разрушений и жертв среди мирного населения.

Следует отметить: Авдеевка была (и остаётся, по состоянию на 2016 год) прифронтовым городом с украинской стороны. Все разрушения и жертвы, имеющиеся здесь — от снарядов и мин, выпущенных боевиками противостоящей киевским властям «Донецкой народной республики».

Я не поддерживаю ни одну из сторон конфликта и считаю, что война недопустима ни по какому поводу. Действия России, «подогревающей» войну — ужасны и преступны.

Несмотря ни на что, Авдеевский коксохимический завод даже в дни самых ожесточённых боёв продолжал работать. По крайней мере в минимальном объёме — чтобы сохранить коксовые батареи, которые нельзя останавливать.

Трамвайное движение во второй половине 2014 года сохранялось на участке от депо до коксохимического завода. В жилой зоне, которая расположена наиболее близко к линии фронта, движения не было.

22 января 2015 года, после очередного обстрела, движение полностью остановилось.

По состоянию на начало 2016 года, как ни печально, Авдеевский трамвай не работал уже больше года и находился в полуразграбленном состоянии.

Всё лето 2016 года город оставался прифронтовым. Бои продолжались, хотя и с невысокой интенсивностью. Тем не менее, трамвай решили восстановить. Были проведены работы по расчистке линии и монтажу контактой сети.

1 октября 2016 года трамвайное движение возобновилось на участке Депо — «Центральная проходная АКХЗ». Это лишь половина участка от «Некрасова» до «4-й проходной», но это — великое благо. Авдеевский трамвай снова в строю!

В январе 2017 года движение прекратилось по причине возобновления активных боевых действий и отключения электроэнергии.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛИНИЯ ВБЛИЗИ ЮЖНОЙ КОНЕЧНОЙ СТАНЦИИ «УЛИЦА НЕКРАСОВА»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЧАСТОК «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» — «4-Я ПРОХОДНАЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (УЧАСТОК «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОХОДНАЯ» — «4-Я ПРОХОДНАЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СЕВЕРНАЯ КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «4-Я ПРОХОДНАЯ», ДЕПО И ОКРЕСТНОСТИ ДЕПО)    










25.10.2014 © С. Болашенко


назад

на главную страницу