Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ АЛТАЙСКАЯ — БИЙСК








Железнодорожная линия Алтайская — Бийск находится в Алтайском крае. Протяжённость железнодорожной линии составляет 147 километров. Линия однопутная, неэлектрифицированная. Является частью сети общего пользования «РЖД».

Линия соединяет два крупнейших города Алтайского края — региональный центр, Барнаул, и Бийск, второй по величине город. Является тупиковой.

Имеются следующие раздельные и остановочные пункты: о.п. Кузнечная, о.п. 14 км, Лосиха, о.п. 23 км, о.п. 25 км, о.п. 26 км, о.п. 28 км, Баюново, о.п. 36 км, о.п. Косиха, о.п. 44 км, Овчинниково, Гордеево, о.п. Петровка, Большая Речка, Загайново, о.п. 101 км, Буланиха, о.п. Уткуль, Зональный, о.п. Новая Чемровка, о.п. 137 км, о.п. 138 км, Чемровка, Бийск.

Фактическим начальным пунктом линии является станция Алтайская в окрестностях Барнаула. Однако все пассажирские поезда на Бийск и из Бийска следуют по дальним «обходным» путям станции Алтайская. На вокзал станции Алтайская они не заходят, остановки по Алтайской нет.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытия станций Бийск, Баюново, Большая Речка, Овчинниково — 1915 год, станции Гордеево — 1932 год.

Линия строилась как «Бийская ветвь» частной Алтайской железной дороги (Новониколаевск — Барнаул — Семипалатинск). Главный ход Транссибирской магистрали на тот момент являлся казённой (государственной) Томской железной дорогой.



Расписание движения поездов на Бийск с мая 1917 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений»).


На промежуточной станции Овчинниково (село Налобиха) было построено оборотное депо, треугольник для разворота паровозов. По этой станции производилась смена локомотивных бригад, заправка паровозов.

После революции 1917 года линия стала государственной, вошла в состав Томской железной дороги. Позднее — в составе Западно-Сибирской железной дороги.



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения поездов на лето 1948 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).



Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


К линии примыкали тупиковые ветви общего пользования Буланиха — Соколинская, длиной 34 километра, и Гордеево — Песьянка, длиной 18 километров. Ведомственные ветви: Чемровка — Сорокино, длина 24 километра, плюс ответвление на Бийский олеумный завод с дальнейшим выходом к станции Бийск, в результате чего образуется замкнутое кольцо. Зональный — Соколово, к Иткульскому спиртзаводу. Длина 18 километров.

По состоянию на 2011 год, действуют только ветви Чемровка — Сорокино и Зональный — Соколово (движение минимальное). Линии Буланиха — Соколинская и Гордеево — Песьянка варварски разобраны.

Как минимум на протяжении 1990-х годов на основной части линии, от Овчинниково до Бийска, не было движения пригородных поездов — за исключением небольшого периода с 1998 по 2002 год. Для того времени это было не характерно.

Пассажирское движение на участке Овчинниково — Бийск в 1990-е годы было представлено исключительно местными поездами дальнего следования. В их числе были и две пары поездов Барнаул — Бийск. Несмотря на короткий маршрут, они считались поездами дальнего следования с 600-й нумерацией.

Поезд дальнего следования для пассажира отличается от пригородного поезда отсутствием льгот, долгой и неудобной процедурой покупки билетов, высокими тарифами при следовании на небольшое расстояние.

По маршрутам Барнаул — Овчинниково и Барнаул — Баюново как минимум с 1990-х годов курсировали пригородные поезда, ориентированные на дачников. Состав этих поездов: тепловоз с пассажирскими вагонами, либо тепловоз с вагонами электропоезда, что технически допустимо только в летнее время. Скорее всего, такие поезда всегда были летними.

Информация от Д. Гринина:
Барнаул — Бийск: в период с 1998 по 2002 год поезда ходили по пригородному тарифу, имея 900-ю нумерацию. В период с 2009 по 2011 год скорые фирменные пригородные поезда Барнаул — Бийск курсировали вместе с поездами дальнего следования, 600-й нумерации, того же маршрута. Поезда 600-й нумерации курсировали через день. Полная отмена поездов Барнаул — Бийск № 664 и № 658 произошла с 1 февраля 2011 года.

Поезда Барнаул — Баюново назначаются каждый год, апрель-май одна пара, июнь-сентябрь две пары.


С июля 2009 года, помимо бессмысленных «поездов дальнего следования» Барнаул — Бийск, по такому же маршруту стал курсировать «фирменный» пригородный поезд «Калина красная». Поезд назван в честь известного произведения уроженца Алтайского края В. М. Шукшина. Состоит из тепловоза и нескольких сидячих пассажирских вагонов.

В 2008 году в Бийске было снесено дореволюционное здание вокзала. Это печальное событие. Но вместо дореволюционного здания к 300-летию Бийска 5 сентября 2009 года был открыт новый вокзал. Он является очень красивым и одним из лучших в своём роде.

В 2010 году по маршруту Барнаул — Бийск стал курсировать второй «фирменный» пригородный поезд. Он был назван «Восток», в честь космического корабля «Восток-2», на котором отправился в космос второй космонавт, уроженец Алтайского края Г. С. Титов. В 2011 году почти пустые поезда дальнего следования Барнаул — Бийск были отменены.

По состоянию на 2015 год, на линии ежедневно курсируют три пары пассажирских поездов в сутки: две пары «фирменных» пригородных поездов Бийск — Барнаул, «Калина красная» и «Восток», один поезд дальнего следования сообщением Бийск — Новосибирск. В условиях России такой объём движения — лучшее, о чём можно мечтать.

С одним из пригородных поездов Бийск — Барнаул раз в двое суток отправляются прицепные вагоны дальнего следования Бийск — Москва. По станции Барнаул они прицепляются к скорому поезду Барнаул — Москва. Имеются и другие прицепные вагоны, что в целом по России стало редкостью.

Пригородные поезда Барнаул — Овчинниково и (или) Барнаул — Баюново назначаются только летом.

Высказываются планы продления линии от Бийска до Горно-Алтайска. Этого никогда не будет. Кремлёвская власть с 1991 года занимается лишь одним: медленным, но непоколебимым уничтожением железных дорог России.




Поездка автора, май 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011bt.html)

Проезд по линии Алтайская — Бийск осуществлялся в рамках длительной и трудной экспедиции. Одна из целей посещения Бийска — изучение трамвая.

Алтайский край — один из немногих регионов России, где не было обвального сокращения пригородных перевозок. На отдельных участках ситуация с пригородными поездами после 2000 года даже улучшилась.

Впрочем, всё относительно. На участке Кулунда — Малиновое Озеро «вражеская» власть отменила пассажирское движение, а участок Малиновое Озеро — Локоть разобрала. На большом участке Кулунда — Ребриха как минимум с начала 1990-х годов нет пригородных поездов, что очень плохо сказывается на жизни в нескольких районах.

Из Барнаула в Бийск сейчас курсируют две пары пригородных поездов. Такого не было ещё два года назад, тогда пригородное движение обрывалось в Овчинниково!

Выезжаю вечерним пригородным поездом «Восток». Поезд состоит из одной секции тепловоза 2ТЭ10У-0130 и трёх сидячих пассажирских вагонов. Билеты на бланках системы «Экспресс». Строгая проверка билетов проводниками на входе и в пути.



Билет для проезда по маршруту Барнаул — Бийск на пригородном поезде «Восток». 15 мая 2011 года.


Промежуточные остановки поезда: Овчинниково, Гордеево, Большая Речка, Загайново, Буланиха, Зональный. Длина маршрута 160 километров.

После ночёвки в Бийске фотографирую станцию и красивейший вокзал. Как хотелось бы, чтобы в России строили именно такие вокзалы — а не жутчайшие позорные уродства, как в Окуловке!

Конечно же, хотелось бы, чтобы даже такие красивые вокзалы появлялись только на пустом месте. А никак не взамен старинных зданий!

После завершения тотального проезда сети Бийского трамвая отправляюсь на попутных машинах в сторону Кузедеево и железнодорожной линии Учулен — Ахпун.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)
   









24.01.2015 © С. Болашенко

назад

на главную страницу