Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БИЙСКИЙ ТРАМВАЙ








Бийский трамвай находится в Бийске, втором по величине городе Алтайского края. Одна из двух трамвайных систем региона.

Бийск расположен у слияния рек Бия и Катунь, в месте которого образуется река Обь. Является «воротами» Горного Алтая. Конечный пункт тупиковой железнодорожной линии Алтайская — Бийск, открытой в 1915 году.

Город основан в 1708 году по указу императора Петра Первого как Бикатунский (Бия-Катунский) острог. С 1782 года — уездный город Бийск Колыванской губернии. С 2005 года имеет статус наукограда Российской Федерации. Население на 2016 год — 204 тысячи жителей.

Бийский трамвай открыт в 1960 году, тогда как Барнаульский трамвай — в 1948 году. Первый открытый участок: «Маяковского» — «Западное кольцо», между жилой частью города и промышленной зоной.


По состоянию на 2011 год, система является на удивление крупной — учитывая небольшое население города. Трамвай является главным видом транспорта. Линии имеются на обоих берегах реки Бия.

http://transphoto.ru/photo/555185/ — схема трамвайной сети.

Расстояние от крайнего западного пункта «Западное кольцо» в промышленной зоне до крайнего восточного пункта «Льнокомбинат» в заречной части города — 23 700 метров.

Линии двухпутные всюду, кроме небольшого участка на мосту через реку Бия. Там один путь из-за нехватки места. Помимо того, конечная станция «Лесозавод» представляет собой фактически кольцо из однопутной линии по улицам «частного сектора». При этом там есть путевое развитие.



Билет для проезда в трамвае, 2011 год.


Преобладающий подвижной состав — вагоны КТМ-5 (71-605). Есть и другие вагоны производства Усть-Катавского завода. А также, с начала 2011 года — вагоны Tatra, построенные в Праге.

Первые Tatra TB4D поступили в декабре 2010 года. Перед доставкой в Бийск они прошли капитальный ремонт в Барнауле. Затем была привезена ещё одна партия таких же вагонов. Ранее они работали в Дрездене, Германия.

Действует одно депо. Количество вагонов — свыше ста. Удивительно большое количество маршрутов — их 17, включая дополнительные маршруты с буквенными индексами. При том, что конфигурация системы в минимальном варианте позволила бы покрыть все существующие линии лишь двумя маршрутами.




Поездка автора, 16 мая 2011 года. Описание экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011bt.html. Сеть была проезжена полностью, без исключений. От конечной станции «Лесозавод» начинаю движение автостопом в сторону Новокузнецка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛИНИЯ К «ЗАПАДНОМУ КОЛЬЦУ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВБЛИЗИ ДЕПО, ДЕПО,
     «КОММУНАРСКИЙ», ЛИНИЯ МЕЖДУ «КОММУНАРСКИМ» И ВОКЗАЛОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ «ЛЬНОКОМБИНАТ» И «ЛЕСОЗАВОД»)
   









14.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу