Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







БИЙСКИЙ ТРАМВАЙ








Бийский трамвай находится в Бийске, втором по величине городе Алтайского края. Одна из двух трамвайных систем региона.

Бийск расположен у слияния рек Бия и Катунь, в месте которого образуется река Обь. Является «воротами» Горного Алтая. Конечный пункт тупиковой железнодорожной линии Алтайская — Бийск, открытой в 1915 году.

Город основан в 1708 году по указу императора Петра Первого как Бикатунский (Бия-Катунский) острог. С 1782 года — уездный город Бийск Колыванской губернии. С 2005 года имеет статус наукограда Российской Федерации. Население на 2016 год — 204 тысячи жителей.

Бийский трамвай открыт в 1960 году, тогда как Барнаульский трамвай — в 1948 году. Первый открытый участок: «Маяковского» — «Западное кольцо», между жилой частью города и промышленной зоной.


По состоянию на 2011 год, система является на удивление крупной — учитывая небольшое население города. Трамвай является главным видом транспорта. Линии имеются на обоих берегах реки Бия.

http://transphoto.ru/photo/555185/ — схема трамвайной сети.

Расстояние от крайнего западного пункта «Западное кольцо» в промышленной зоне до крайнего восточного пункта «Льнокомбинат» в заречной части города — 23 700 метров.

Линии двухпутные всюду, кроме небольшого участка на мосту через реку Бия. Там один путь из-за нехватки места. Помимо того, конечная станция «Лесозавод» представляет собой фактически кольцо из однопутной линии по улицам «частного сектора». При этом там есть путевое развитие.



Билет для проезда в трамвае, 2011 год.


Преобладающий подвижной состав — вагоны КТМ-5 (71-605). Есть и другие вагоны производства Усть-Катавского завода. А также, с начала 2011 года — вагоны Tatra, построенные в Праге.

Первые Tatra TB4D поступили в декабре 2010 года. Перед доставкой в Бийск они прошли капитальный ремонт в Барнауле. Затем была привезена ещё одна партия таких же вагонов. Ранее они работали в Дрездене, Германия.

Действует одно депо. Количество вагонов — свыше ста. Удивительно большое количество маршрутов — их 17, включая дополнительные маршруты с буквенным обозначениями. При том, что конфигурация системы в минимальном варианте позволила бы покрыть все существующие линии лишь двумя маршрутами.




Поездка автора, 16 мая 2011 года. Описание экспедиции находится на странице http://infojd.ru/dop/poezdka2011bt.html. Сеть была проезжена полностью, без исключений. От конечной станции «Лесозавод» начинаю движение автостопом в сторону Новокузнецка.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЛИНИЯ К «ЗАПАДНОМУ КОЛЬЦУ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВБЛИЗИ ДЕПО, ДЕПО,
     «КОММУНАРСКИЙ», ЛИНИЯ МЕЖДУ «КОММУНАРСКИМ» И ВОКЗАЛОМ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ «ЛЬНОКОМБИНАТ» И «ЛЕСОЗАВОД»)
   









14.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу