Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕЛОЯРСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Белоярский мачтопропиточный завод находится в посёлке Белоярск, входящем в состав города Новоалтайска, вблизи платформ Велижановка и Белоярский на железнодорожной линии Алтайская — Повалиха — Цаплино — Среднесибирская. Территория завода хорошо просматривается из поездов, следующих по линии Цаплино — Алтайская через Повалиху.

По состоянию на 2009 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для перевозки пропитываемой древесины между местами складирования и пропиточными цилиндрами. Узкоколейная железная дорога в целом является стандартной для крупных шпалопропиточных предприятий, хотя имеет несколько меньшие масштабы, чем на гигантских шпалопропиточных заводах бывшего МПС.

История (в основном, по материалам сайта завода, http://www.bmpz.ru/pg-id-10.htm)

В 1941 году оборудование одного из шпалопропиточных заводов в Днепропетровской области (возможно, Новомосковского шпалопропиточного завода) было эвакуировано в посёлок Белоярск Алтайского края. На его основе здесь был построен новый шпалопропиточный завод.

Датой открытия завода считается 1945 год. Первоначально завод относился к МПС СССР, пропитывал шпалы для магистральных железных дорог.

В 1959 году шпалопропиточный завод был передан в подчинение треста «Алтайсельэлектросетьстрой» и получил наименование «Белоярский мачтопропиточный завод». Основной продукцией стали деревянные опоры.

В те годы древесина поступала на завод не только по железной дороге, но по и воде. Вначале плоты подгонялись по старому руслу реки Обь непосредственно к территории завода. С 1983 года от нового причала до территории завода лес подвозится автомобильным транспортом.

В 1982 году было начато строительство цеха по изготовлению железобетона. Железобетонный цех был запущен в эксплуатацию в 1988 году.

В 1992 году завод был акционирован и перестал относиться к тресту «Алтайсельэлектросетьстрой».

По состоянию на 2009 год, завод работает. Среди продукции — шпалы, мачты, а также различные изделия из железобетона. Причём основную часть пропитываемой деревянной продукции составляют шпалы, а не мачты.

18 августа 2009 года автор побывал на узкоколейной железной дороге. Как выяснилось, протяжённость заводской узкоколейной железной дороги составляет около 2 километров.

Тяговый подвижной состав представлен двумя тепловозами: ТУ6А-1137 (находился в депо), неустановленный ТУ6А (работал).

Главная достопримечательность — паровозный тендер. Среди ширококолейной техники — ТГК2-7616.


ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод». Адрес: 658091, Алтайский край, г. Новоалтайск, п. Белоярск, ул. Вокзальная, 38. Телефон (38532) 23938. Официальный сайт завода: http://www.bmpz.ru.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










07.03.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Алтайского края»

на главную страницу