Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА БЕЛОЯРСКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА







Белоярский мачтопропиточный завод находится в посёлке Белоярск, входящем в состав города Новоалтайска, вблизи платформ Велижановка и Белоярский на железнодорожной линии Алтайская — Повалиха — Цаплино — Среднесибирская. Территория завода хорошо просматривается из поездов, следующих по линии Цаплино — Алтайская через Повалиху.

По состоянию на 2009 год, на заводе действует узкоколейная железная дорога, предназначенная для перевозки пропитываемой древесины между местами складирования и пропиточными цилиндрами. Узкоколейная железная дорога в целом является стандартной для крупных шпалопропиточных предприятий, хотя имеет несколько меньшие масштабы, чем на гигантских шпалопропиточных заводах бывшего МПС.

История (в основном, по материалам сайта завода, http://www.bmpz.ru/pg-id-10.htm)

В 1941 году оборудование одного из шпалопропиточных заводов в Днепропетровской области (возможно, Новомосковского шпалопропиточного завода) было эвакуировано в посёлок Белоярск Алтайского края. На его основе здесь был построен новый шпалопропиточный завод.

Датой открытия завода считается 1945 год. Первоначально завод относился к МПС СССР, пропитывал шпалы для магистральных железных дорог.

В 1959 году шпалопропиточный завод был передан в подчинение треста «Алтайсельэлектросетьстрой» и получил наименование «Белоярский мачтопропиточный завод». Основной продукцией стали деревянные опоры.

В те годы древесина поступала на завод не только по железной дороге, но по и воде. Вначале плоты подгонялись по старому руслу реки Обь непосредственно к территории завода. С 1983 года от нового причала до территории завода лес подвозится автомобильным транспортом.

В 1982 году было начато строительство цеха по изготовлению железобетона. Железобетонный цех был запущен в эксплуатацию в 1988 году.

В 1992 году завод был акционирован и перестал относиться к тресту «Алтайсельэлектросетьстрой».

По состоянию на 2009 год, завод работает. Среди продукции — шпалы, мачты, а также различные изделия из железобетона. Причём основную часть пропитываемой деревянной продукции составляют шпалы, а не мачты.

18 августа 2009 года автор побывал на узкоколейной железной дороге. Как выяснилось, протяжённость заводской узкоколейной железной дороги составляет около 2 километров.

Тяговый подвижной состав представлен двумя тепловозами: ТУ6А-1137 (находился в депо), неустановленный ТУ6А (работал).

Главная достопримечательность — паровозный тендер. Среди ширококолейной техники — ТГК2-7616.


ОАО «Белоярский мачтопропиточный завод». Адрес: 658091, Алтайский край, г. Новоалтайск, п. Белоярск, ул. Вокзальная, 38. Телефон (38532) 23938. Официальный сайт завода: http://www.bmpz.ru.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    










07.03.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Алтайского края»

на главную страницу