Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «БОШНЯКОВСКАЯ»









Посёлок Бошняково (в просторечии именуется «Бошняки») расположен в Углегорском районе Сахалинской области, у берега Татарского пролива. Он является крайним северным пунктом автодороги, пролегающей вдоль западного побережья Сахалина. Расстояние до районного центра, города Углегорска составляет около 80 километров.

Посёлок назван в честь исследователя Сахалина Николая Константиновича Бошняка (1829-1899). В период японской оккупации Южного Сахалина назывался Ниси-Сакутан.

До 1998 года в посёлке действовала угольная шахта и узкоколейная железная дорога.



Узкоколейная железная дорога была построена японцами. Скорее всего, она была открыта в 1930-х годах, одновременно с шахтой. Основным назначением узкоколейной железной дороги на протяжении всего времени её существования была доставка угля из шахты в морской порт.

Узкоколейная железная дорога была рассчитана на длительную эксплуатацию. В районе порта имелась высокая насыпь и путепровод над автомобильной дорогой.

Шахта имела несколько «горизонтальных стволов». Внешне они выглядели как порталы тоннелей на склонах горы.

В «японские» времена и в первые послевоенные годы на наземном участке узкоколейной железной дороги (протяжённостью около 4 километров) работали паровозы. Какой вид тяги применялся в шахте — пока неизвестно.

Позднее (в 1952 году?) узкоколейная железная дорога была полностью электрифицирована. Под землёй работали шахтные контактные электровозы К14, аккумуляторные электровозы.

На участке шахта — порт работали шахтные контактные электровозы, переоборудованные для наземных условий работы. Тепловозов на узкоколейной железной дороге не было.

Легковесные рельсы «японского» периода истории были заменены вначале рельсами Р24, затем — Р32. Ширина колеи составляла 750 мм (возможно, в «японские» времена она была другой).

Локомотивное депо «наземного» участка находилось между шахтой и портом, недалеко от жилой части посёлка. Узкоколейная железная дорога являлась единственной электрифицированной наземной железной дорогой Сахалина.

В 1990-х годах в связи с нерентабельностью добычи угля объём грузоперевозок на узкоколейной железной дороге неуклонно сокращался.

В 1997 году на шахте произошла авария, добыча угля прекратилась. Встал вопрос о закрытии шахты. «Добро» на закрытие было получено в 1998 году. Очень быстро нашлись желающие срезать контактный провод на всём протяжении наземного участка узкоколейной железной дороги. Немногим позднее были сняты рельсы. Все электровозы были порезаны в металлолом.



По состоянию на июнь 2006 года, в посёлке Бошняково сохраняется локомотивное депо (используется не по назначению), несколько вагонеток. Насыпь узкоколейной железной дороги частично срыта. Путепровод над автомобильной дорогой пока ещё цел.

Добыча угля здесь ведётся открытым способом. Приблизительно в 5 километрах от посёлка, вблизи истоков реки Мутная, имеется угольный разрез, находящийся во владении «Бошняковской угольной компании». Для доставки угля от разреза до порта используются большегрузные автомобили. Все улицы в посёлке — грунтовые, при проезде огромных самосвалов они «тонут» в облаках пыли…







Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.





Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.









Здание локомотивного депо в посёлке Бошняково.
11.06.2006








Едва ли не единственный сохранившийся фрагмент рельсового пути. Он находится под дверью депо.
11.06.2006








Сохранившаяся шахтная вагонетка вблизи магазина в посёлке Бошняково.
11.06.2006








Путепровод над автомобильной дорогой. Вид со стороны центра посёлка.
11.06.2006








Вид от путепровода на насыпь узкоколейной железной дороги в сторону шахты.
11.06.2006








Вид от путепровода на насыпь узкоколейной железной дороги в сторону порта.
11.06.2006













06.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу