Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ДОНЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Донецкая (Малая Донецкая) детская железная дорога имени В. В. Приклонского находится в восточной части города Донецка. Донецк — центр Донецкой области, самого населённого и промышленно развитого региона Украины. Огромный город с более чем миллионным населением, протянувшийся на десятки километров и по площади составляющий свыше половины Москвы (в пределах МКАД).

Донецк — полностью русскоязычный город, имеющий имидж неофициальной столицы Восточной Украины, главного города промосковской и русскоязычной части Украины. Центр Донецкой железной дороги.

По состоянию на 2010 год, Донецкая детская железная дорога — единственная действующая узкоколейная железная дорога Донецкой области, не относящаяся к категории шахтных.

Детская железная дорога имеет линейную конфигурацию. Крайние пункты — станции Пионерская (ближайшая к центру города) и Шахтёрская.

Ранее на Донецкой детской железной дороге имелась также станция Победа, расположенная южнее Пионерской. Она была варварски разобрана. Перегон Пионерская — Победа полностью разобран.

Донецкая детская железная дорога открыта в 1972 году. Но она была не первой в городе Донецке (до 1961 года назывался Сталино). В 1936-1941 годах в Сталино действовала детская железная дорога, являвшаяся одной из первых в СССР.

Сталинская детская железная дорога находилась в другом месте, в стороне от нынешней детской железной дороги. Она была электрифицированной. Подвижной состав был сходен с трамвайными вагонами.

Детская железная дорога города Сталино не была восстановлена после Великой Отечественной войны.

Решение о строительстве новой «малой магистрали» было принято в начале 1970-х годов. Был создан штаб строительства под руководством начальника Донецкой железной дороги Виктора Васильевича Приклонского.

Ныне действующая Донецкая детская железная дорога была открыта 19 мая 1972 года, одновременно с Запорожской детской железной дорогой. Значительная часть трассы детской железной дороги была проложена на месте подъездного пути широкой колеи, который вёл к закрытой шахте имени Феликса Кона и другим промышленным предприятиям.

На дороге изначально были две станции: Пионерская — главная, Шахтёрская — место размещения локомотивного депо. На обеих станциях были построены монументальные вокзалы: на Пионерской — в «космическом» стиле, на Шахтёрской — с башней, напоминающей маяк. Протяжённость линии составила примерно 2100 метров.



«Малая Донецкая дорога» (иллюстрированная заметка, размещённая на Малой Горьковской детской
железной дороге, г. Нижний Новгород). Изображение было сделано 22 июля 2006 года.


В 1980-х годах была открыта третья станция — Победа. Она была построена южнее Пионерской, ближе к центру города. Протяжённость детской железной дороги увеличилась на 800 метров.



«Маневровая работа на станции Победа». Фотография скопирована в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.


Станция Победа находилась вблизи одной из главных улиц города — проспекта Мира. В отличие от двух других станций, на ней не было зданий. Движение на новом участке Пионерская — Победа осуществлялось не в каждый сезон.



Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.


Станция Пионерская. Предположительно 1980-е годы. Фотография скопирована
в 2008 году на Свободненской детской железной дороге.


«2-й сетевой слёт юных железнодорожников. Донецк, июль 1988 года». Фотография скопирована в 2008 году
на Свободненской детской железной дороге.


В 1991 году произошла трагедия — распад единой великой страны. Была объявлена независимость Украины. Причём население, оболваненное и накачанное пропагандой, к сожалению, в значительной части эту идею на тот момент поддержало, не осознавая, к чему это приведёт.



Яркий пример изменений после 1991 года — трагическая судьба Макеевской детской железной дороги, а также Макеевского трамвая.

Филиалом Донецкой детской железной дороги считалась Макеевская детская железная дорога. Город Макеевка находится к востоку от Донецка. Границы городов слились.

Макеевская детская железная дорога в течение долгого времени считалась филиалом Донецкой детской железной дороги. Из Макеевки в Донецк был передан тепловоз ТУ7-2734.

В 2002 году на Макеевской детской железной дороге в последний раз было движение. В последующие годы она была варварски разобрана. В 2005 году последний макеевский тепловоз ТУ4-2822 был передан на Донецкую детскую железную дорогу. Дикая и безумная власть Макеевки полностью уничтожила также трамвайную сеть, старейшую в регионе.

Летом 2006 года находившиеся на Донецкой детской железной дороге тепловозы ТУ2-040, ТУ7-2734 и ТУ4-2822 были переданы в железнодорожный музей, расположенный у станции Донецк. Там они являются неподвижными экспонатами.

В 2003 году был разобран перегон Пионерская — Победа. На месте станции Победа был построен роскошный отель «Виктория».

Среди нищего и полуразрушенного региона, которым является Донецкая область, небольшая часть города Донецка является единственным местом, где есть современные сверкающие здания. Между тем, Донецкая область — самый экономически развитый регион Украины, который даёт значительную часть доходов бюджета.

10 мая 2008 года произошла авария. Автобус «Икарус», стоявший без водителя, самопроизвольно покатился под уклон и врезался в двигавшийся по Донецкой детской железной дороге тепловоз ТУ2-038. Тепловоз завалился набок. В результате аварии пострадали находившиеся в тепловозе четверо юных железнодорожников и инструктор.

По состоянию на август 2010 года, Донецкая детская железная дорога работала, продолжала использоваться для обучения юных железнодорожников. Движение поездов осуществлялось по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям. Имелось два тепловоза: ТУ2-023 (основной), ТУ2-038 (восстановлен после аварии, стоял в депо как резервный). Пять пассажирских вагонов ПВ40.

В 2014 году Донецк вместе с другими городами востока Украины стал зоной полномасштабных боевых действий между сторонниками и противниками новой, резко антимосковской власти, захватившей Киев в ходе переворота в начале 2014 года. На Донецк и другие города региона обрушивались бомбы и ракеты.

Удивительный и впечатляющий факт: сезон 2014 года на Донецкой железной дороге открылся, несмотря на войну. Движения не было только в дни наиболее ожесточённых боёв. Здесь до последнего пытались сохранить островок мирной жизни.

Состояние на 2015 и 2016 годы: Донецкая детская железная дорога работает в положенное время. Между тем, Донецк стал столицей непризнанного независимого государства.

Ещё недавно тут был украинский город, а теперь «Украина» здесь — почти что ругательное слово. По крайней мере, согласно новой идеологии. Денежная единица сменилась, вместо украинской гривны — российский рубль.

Нормальной жизни в этом «государстве» нет. Линия фронта пролегает по окраинам Донецка. Низкоинтенсивные бои не прекращаются.

Ситуация на 2017 год: всё остаётся таким же. Донецк остаётся «столицей» псевдогосударственного образования «ДНР». Нормальной жизни нет. По сути, это «дикое поле», где цивилизованному человеку делать нечего. Сохраняется военное положение, перестрелки и комендантский час.

Сообщение с остальной Украиной почти полностью блокировано. Никуда не делась и жёсткая граница с Россией. Железнодорожные линии в «ДНР» вопреки всем законам природы продолжают работать. Железнодорожники почти не получают денег за свой труд. Вопреки всему, летом работает и детская железная дорога.

Существование «ДНР» возможно исключительно по прихоти властей в Москве. Никто не знает, что они хотят, да и сами они, быть может, не знают. Скорее прекратите заниматься ерундой, уберите «ДНР» и «ЛНР» как страшный сон и восстановите законную власть Украины!





Я впервые побывал на Донецкой детской железной дороге 29 августа 2010 года. Она была посещена последней среди действующих детских железных дорог Украины и одной из последних на территории бывшего СССР.

От вокзала я добрался до центра Донецка на трамвае маршрута №1. Затем — пешком на станцию Пионерская. На ней я оказался в 9:10 по местному времени.

Масштабные надписи на обеих станционных зданиях в 2005 году украинизировали: Пионерская и Шахтёрская были заменены на Пiонерська, Шахтарська. Смотрится в высшей степени абсурдно в городе, который имеет имидж неофициальной столицы русскоязычной Украины, центра украинского русскоязычия. Это даже не Харьков, который тоже русскоязычен, но имеет исторические традиции «украинскости».

Никто не насаждает русский язык в Тернополе или Львове, где говорят по-украински. Зачем же насаждать украинский в Донецке?

То же самое происходит и на «большой» железной дороге. Все указатели названий станций заменены с двуязычных на украиноязычные. То же самое на дорожных указателях: названия городов коверкают, «обзывая» их Костянтынивка или Авдийивка. Хотя никто из местных жителей не называет так свои города. Если указатель двуязычный, то второй язык — английский, причём тоже «корявый» — Horlivka, Kharkiv!

Разумеется, у жителей Донецкой области есть и множество других причин не любить киевскую власть. Один из её гнуснейших шагов — прекращение строительства Донецкого метрополитена.

Выполняю тотальную пешую фотодокументацию линии от Пионерской до Шахтёрской. Затем быстрым шагом возвращаюсь с Шахтёрской на Пионерскую. Проезжаю по Донецкой детской железной дороге в вагоне пассажирского поезда.

На станции Пионерская я встретился с любителем железных дорог из Донецка Павлом Белицким. Подобное для меня не характерно, и является большой редкостью.

Далее я направился в город Докучаевск Донецкой области. По слухам, там находилась прогулочная узкоколейная железная дорога. На месте выяснилось, что настоящей узкоколейной железной дороги там нет.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ ШАХТЁРСКАЯ, СТАНЦИЯ ПИОНЕРСКАЯ)    










07.06.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Донецкой области»

на главную страницу