УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ДОЛЖИЦЕ








Эта небольшая торфовозная узкоколейная железная дорога находится на торфомассиве, «запрятанном» среди лесов к западу от села Должица (Довжиця) Маневичского района Волынской области Украины. Относится к Маневичскому торфобрикетному заводу, но физически удалена от завода.

Торфомассив начал осваиваться не позднее 1970-х годов, однако узкоколейной железной дороги здесь вначале не было. Узкоколейная железная дорога открыта в 2001 году. По состоянию на 2012 год, она является самой новой в Украине.

Подвижной состав был взят с других узкоколейных железных дорог предприятия «Волыньторф». Главная из них находится на торфобрикетном заводе «Сойне» в окрестностях села Прилесное. Одновременно со строительством этой узкоколейной железной дороги была закрыта узкоколейная железная дорога в Маневичах, на Маневичском торфобрикетном заводе.

По этой узкоколейной железной дороге торф вывозится с болота к месту перегруза на автомобили. Основной потребитель торфа — Маневичский торфобрикетный завод.

Рассматривался вопрос о строительстве линии узкоколейной железной дороги между Должицей и Маневичами. Но это было бы очень дорогостоящим делом и в существующих условиях невозможно.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Wikimapia.org»,
ориентировочная дата съёмки — 2014 год).




Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Wikimapia.org»,
ориентировочная дата съёмки — 2014 год).


Любитель железных дорог из Киева Андрей Порев, побывавший здесь в 2004 году, утверждает, что на тот момент работал тепловоз ТУ6А-2018.

Я впервые побывал здесь 17 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.

Пешком пять километров по лесу от автодороги Маневичи — Луцк до торфомассива. Вот и искомое место — полевая база.

Ещё недавно узкоколейная железная дорога на торфомассиве у села Должица представляла собой замкнутое кольцо — по крайней мере, так утверждали работники торфопредприятия. Ныне конфигурация изменилась. Северная часть кольца разобрана. Взамен построена новая линия. Протяжённость узкоколейной железной дороги — не меньше 4 километров.

Здесь работает один тепловоз ТУ6А-2819 (по табличке на шкафе в кабине машиниста). Тепловоз ТУ4 в нерабочем состоянии. Движение активное, много раз в день.

Ведётся строительство новых участков.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   









29.11.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

«Узкоколейные железные дороги Волынской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика