Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА В ДОЛЖИЦЕ








Эта небольшая торфовозная узкоколейная железная дорога находится на торфомассиве, «запрятанном» среди лесов к западу от села Должица (Довжиця) Маневичского района Волынской области Украины. Относится к Маневичскому торфобрикетному заводу, но физически удалена от завода.

Торфомассив начал осваиваться не позднее 1970-х годов, однако узкоколейной железной дороги здесь вначале не было. Узкоколейная железная дорога открыта в 2001 году. По состоянию на 2012 год, она является самой новой в Украине.

Подвижной состав был взят с других узкоколейных железных дорог предприятия «Волыньторф». Главная из них находится на торфобрикетном заводе «Сойне» в окрестностях села Прилесное. Одновременно со строительством этой узкоколейной железной дороги была закрыта узкоколейная железная дорога в Маневичах, на Маневичском торфобрикетном заводе.

По этой узкоколейной железной дороге торф вывозится с болота к месту перегруза на автомобили. Основной потребитель торфа — Маневичский торфобрикетный завод.

Рассматривался вопрос о строительстве линии узкоколейной железной дороги между Должицей и Маневичами. Но это было бы очень дорогостоящим делом и в существующих условиях невозможно.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Wikimapia.org»,
ориентировочная дата съёмки — 2014 год).




Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Wikimapia.org»,
ориентировочная дата съёмки — 2014 год).


Любитель железных дорог из Киева Андрей Порев, побывавший здесь в 2004 году, утверждает, что на тот момент работал тепловоз ТУ6А-2018.

Я впервые побывал здесь 17 октября 2012 года. Полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html.

Пешком пять километров по лесу от автодороги Маневичи — Луцк до торфомассива. Вот и искомое место — полевая база.

Ещё недавно узкоколейная железная дорога на торфомассиве у села Должица представляла собой замкнутое кольцо — по крайней мере, так утверждали работники торфопредприятия. Ныне конфигурация изменилась. Северная часть кольца разобрана. Взамен построена новая линия. Протяжённость узкоколейной железной дороги — не меньше 4 километров.

Здесь работает один тепловоз ТУ6А-2819 (по табличке на шкафе в кабине машиниста). Тепловоз ТУ4 в нерабочем состоянии. Движение активное, много раз в день.

Ведётся строительство новых участков.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ПОЕЗДКА НА ТОРФОМАССИВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ, ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ГЛАВНАЯ ЛИНИЯ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   









29.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Волынской области»

на главную страницу