Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КОЛОМЫЙСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ №4








Коломыя — второй по величине город Ивано-Франковской области Украины, с населением около 60 000 жителей. Сравнительно крупный, старинный город, в котором переплетаются следы восточнославянской, польской и румынской культур.

Город является крупным железнодорожным узлом. Отсюда железнодорожные линии расходятся в четырёх направлениях: Ивано-Франковск (Станислав), Черновцы, Делятин, Стефанешты.

Коломыя уникальна тем, что здесь действуют три невзаимосвязанные узкоколейные железные дороги! Удивительное в своём роде явление. Причём на двух узкоколейных железных дорогах имеется «музейный» подвижной состав — мотовозы МД54-4.

Узкоколейные железные дороги расположены: рядом с вокзалом — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №1, на северо-западной окраине — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №3, на восточной окраине — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №4.

По неподтверждённым данным, все три завода вместе с узкоколейными железными дорогами были построены в 1950-е годы.

Все три узкоколейные железные дороги короткие — менее 1 километра. Узкоколейную железную дорогу, расположенную на востоке города, считаю наиболее «серьёзной», так как на ней есть тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода.



Узкоколейные железные дороги на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1979 году.
В оригинале карты была показана только узкоколейная железная дорога у вокзала,
ошибочно показанная как линия широкой колеи.


Коломыйский завод строительных материалов №4 расположен к востоку от города, между железнодорожными линиями на Черновцы и на Стефанешты.

По состоянию на 2007 год, в ведении завода находится узкоколейная железная дорога протяжённостью менее 1 километра. Производится подвоз глины от глинозапасника на завод. Из карьера в глинозапасник глина перевозится автомобилями.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке («Google Maps», ориентировочно 2015 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке («Google Maps», ориентировочно 2015 год).


Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ8-0412 (основной), ТУ8-0324, ТУ8-0327 («резервные», находятся в рабочем состоянии). Прицепной подвижной состав — около 15 вагонеток производства Армавирского завода.



Поездка автора, 30 июля 2007 года

«Восточную» узкоколейную железную дорогу я посетил второй из трёх — после «вокзальной».

Здесь, как и на двух других узкоколейных железных дорогах, меня приняли хорошо. Но проехать по линии в тот момент было нельзя. Тепловозы не ездили и машиниста не было.

Отправляюсь пешком через весь город на «западную» узкоколейную железную дорогу. Она была проезжена.

Весь день была ужасная погода: пасмурно, временами сильный дождь. Когда я вернулся на «восточный» завод, погода стала наихудшей.

Но тепловоз ездит, погрузка глины ведётся. Проезжаю по линии в кабине тепловоза ТУ8-0412, наблюдаю процесс погрузки глины из глинозапасника и разгрузки в приёмном бункере.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЗАВОД, ДЕПО, ТЕПЛОВОЗЫ, ГЛИНОЗАПАСНИК, РАЗГРУЗКА, ПОГРУЗКА)
   









10.05.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Ивано-Франковской области»

на главную страницу