УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
КОЛОМЫЙСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ №4








Коломыя — второй по величине город Ивано-Франковской области Украины, с населением около 60 000 жителей. Сравнительно крупный, старинный город, в котором переплетаются следы восточнославянской, польской и румынской культур.

Город является крупным железнодорожным узлом. Отсюда железнодорожные линии расходятся в четырёх направлениях: Ивано-Франковск (Станислав), Черновцы, Делятин, Стефанешты.

Коломыя уникальна тем, что здесь действуют три невзаимосвязанные узкоколейные железные дороги! Удивительное в своём роде явление. Причём на двух узкоколейных железных дорогах имеется «музейный» подвижной состав — мотовозы МД54-4.

Узкоколейные железные дороги расположены: рядом с вокзалом — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №1, на северо-западной окраине — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №3, на восточной окраине — узкоколейная железная дорога Коломыйского завода строительных материалов №4.

По неподтверждённым данным, все три завода вместе с узкоколейными железными дорогами были построены в 1950-е годы.

Все три узкоколейные железные дороги короткие — менее 1 километра. Узкоколейную железную дорогу, расположенную на востоке города, считаю наиболее «серьёзной», так как на ней есть тепловозы производства Камбарского машиностроительного завода.



Узкоколейные железные дороги на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1979 году.
В оригинале карты была показана только узкоколейная железная дорога у вокзала,
ошибочно показанная как линия широкой колеи.


Коломыйский завод строительных материалов №4 расположен к востоку от города, между железнодорожными линиями на Черновцы и на Стефанешты.

По состоянию на 2007 год, в ведении завода находится узкоколейная железная дорога протяжённостью менее 1 километра. Производится подвоз глины от глинозапасника на завод. Из карьера в глинозапасник глина перевозится автомобилями.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке («Google Maps», ориентировочно 2015 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке («Google Maps», ориентировочно 2015 год).


Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ8-0412 (основной), ТУ8-0324, ТУ8-0327 («резервные», находятся в рабочем состоянии). Прицепной подвижной состав — около 15 вагонеток производства Армавирского завода.



Поездка автора, 30 июля 2007 года

«Восточную» узкоколейную железную дорогу я посетил второй из трёх — после «вокзальной».

Здесь, как и на двух других узкоколейных железных дорогах, меня приняли хорошо. Но проехать по линии в тот момент было нельзя. Тепловозы не ездили и машиниста не было.

Отправляюсь пешком через весь город на «западную» узкоколейную железную дорогу. Она была проезжена.

Весь день была ужасная погода: пасмурно, временами сильный дождь. Когда я вернулся на «восточный» завод, погода стала наихудшей.

Но тепловоз ездит, погрузка глины ведётся. Проезжаю по линии в кабине тепловоза ТУ8-0412, наблюдаю процесс погрузки глины из глинозапасника и разгрузки в приёмном бункере.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЗАВОД, ДЕПО, ТЕПЛОВОЗЫ, ГЛИНОЗАПАСНИК, РАЗГРУЗКА, ПОГРУЗКА)
   









10.05.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

«Узкоколейные железные дороги Ивано-Франковской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика