Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КУЧУКСКОГО СУЛЬФАТНОГО КОМБИНАТА







Узкоколейная железная дорога Кучукского сульфатного комбината находится в Благовещенском районе Алтайского края. По состоянию на 2009 год, она является одной из самых интенсивно работающих узкоколейных железных дорог России.

Главная станция узкоколейной железной дороги находится в посёлке Степное Озеро. Посёлок Степное Озеро расположен у станции Сульфатная (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Новоблаговещенка — Сульфатная).



Узкоколейная железная дорога на топографической карте
масштаба 1:200 000, изданной в 1993 году.


Кучукский сульфатный комбинат был открыт в 1960 году. Скорее всего, первые участки узкоколейной железной дороги появились тогда же.

Основное назначение узкоколейной железной дороги дороги Кучукского сульфатного комбината (ОАО «Кучуксульфат») — перевозка минеральных солей от места добычи до комбината. Развёрнутая протяжённость узкоколейной железной дороги составляет около 10 километров.

По состоянию на 2009 год, эта узкоколейная железная дорога является одной из немногих узкоколейных узкоколейных железных дорог России (помимо детских железных дорог), продолжающих развиваться. В период с 2000 года по 2006 год комбинатом «Кучуксульфат» были приобретены четыре новых тепловоза ТУ7А.

Известно о наличии тепловозов ТУ7А-3340 и ТУ7А-3341. Наиболее распространённый прицепной подвижной состав — вагоны-самосвалы (думпкары).

По информации от С. Костыгова, в 1989-1991 годах в адрес Кучукского сульфатного комбината Камбарский машиностроительный завод отправил 4 тепловоза ТУ7А и один ТУ6СПА. В мае 2005 года с Камбарского машиностроительного завода на «Кучуксульфат» были отправлены два тепловоза ТУ7А.


В августе 2009 года я побывал на узкоколейной железной дороге. Это место — неимоверно трудное для изучения. Обычный завод в глухоманном посёлке за 300 километров от ближайшего крупного города, в представлении работников завода и охранников, является не менее закрытым объектом, чем воинская часть с ядерными боезапасами.

Узкоколейная железная дорога пролегает частично по дну сухого озера Селитренное. На дне высохшего озера ведётся активная добыча соли. Соль грузится в вагоны-думпкары УВС-22. Никаких заборов вокруг озера нет, но оно считаеся закрытой зоной и патрулируется охранниками.

Движение поездов ежедневное, достаточно интенсивное. Номер удалось прочесть только на одном тепловозе — ТУ7А-3347.


http://ru.kuchuk.ru — официальный сайт ОАО «Кучуксульфат»







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВБЛИЗИ КОМБИНАТА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВБЛИЗИ КОМБИНАТА)
   











29.12.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Алтайского края»

на главную страницу