Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛОПАТИНСКОГО ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА








Лопатинский торфобрикетный завод находится в окрестностях местечка (посёлка) Лопатин, расположенного в Радеховском районе Львовской области Украины. В ведении завода находится торфовозная узкоколейная железная дорога.

Торфобрикетный завод открыт в 1979 году. Узкоколейная железная дорога построена одновременно с заводом.

Это не первая узкоколейная железная дорога в истории местечка Лопатин. Во времена, когда эта земля была оккупирована Польшей (1919-1939), через Лопатин пролегала узкоколейная железная дорога, имевшая черты линии общего пользования. Она не восстанавливалась после Великой Отечественной войны.

Узкоколейная железная дорога в Лопатине — изолированная, удалена от линий широкой колеи. Подвижной состав завозился автомобилями.

Ситуация на 2013 год: Лопатинский торфобрикетный завод продолжает успешно работать, выпускать торфобрикеты. Он не повторил судьбу соседнего Стояновского торфобрикетного завода.

Узкоколейная железная дорога небольшая — меньше трёх километров главного хода и «времянки». Есть капитальный мост через речку Островка. Он выглядит весьма внушительно для такой небольшой узкоколейной железной дороги. Железобетонные опоры, деревянное пролётное строение.

Подвижной состав — один тепловоз ТУ6А, один тепловоз ТУ8, около тридцати вагонов ТСВ6А 1990 года постройки, вагон-платформа.

Существуют планы освоения новых торфомассивов и значительного продления узкоколейной железной дороги. Может появиться едва ли не десять километров линии в сторону города Радехова.



Поездка автора, 23 августа 2013 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2013byua.html)

Лопатинский торфобрикетный завод находится в стороне от местечка Лопатин, он «спрятан» в полях. В отличие от посещённого вчера Стояновского торфобрикетного завода, он продолжает выпускать торфобрикеты. Здесь всё выглядит не так, как в Стоянове. Духа разрухи тут нет.

Завод сравнительно новый — открыт в 1979 году. Перспективы работы имеются. Узкоколейную железную дорогу планируется продлевать.

Директор завода не захотел со мной разговаривать, но другой работник отнёсся очень благосклонно. Мне устроили детальную экскурсию по заводу.

На узкоколейной железной дороге два тепловоза: ТУ8-0370 и ТУ6А-1653 (по обозначению мелом на раме). Пассажирских вагонов нет, но есть вагон-платформа с самодельными скамейками. Несколько раз на ней возили иностранных экскурсантов.

Проезжаю в тепловозе к месту погрузки торфа.

В Лопатине, как и в Стоянове, неоднократно бывали иностранные любители железных дорог. Есть вагон-платформа с бортами и скамейками для их перевозки. Но этот вагон давно не использовался.

От места погрузки иду пешком на завод, выполняя тотальное фотодокументирование.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЗАВОД, ДЕПО, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, МОСТ ЧЕРЕЗ ОСТРОВКУ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2013 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   









27.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Львовской области»

на главную страницу