Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ЛЮБОМИРСКОГО СИЛИКАТНО-ИЗВЕСТКОВОГО ЗАВОДА







Любомирский силикатно-известковый завод находится в посёлке Новая Любомирка. Посёлок Новая Любомирка расположен в Ровенском районе Ровенской области. Завод связан подъездным путём широкой колеи со станцией Любомирск на железнодорожной линии Ровно — Сарны.

В ведении завода находилась узкоколейная железная дорога, предназначенная для доставки песка от карьера до завода. Протяжённость узкоколейной железной дороги составляла менее 2 километров.

Любомирский силикатно-известковый завод работает с 1969 года. Скорее всего, узкоколейная железная дорога была открыта одновременно с заводом.

Примерно в 1 километре от узкоколейной железной дороги Любомирского силикатно-известкового завода находится станция узкоколейной железной дороги Любомирск — Берестовец. Между ними пролегает магистральная железнодорожная линия Ровно — Сарны. Две узкоколейные железные дороги никогда не соединялись.

Ни на одной из известных топографических карт узкоколейная железная дорога Любомирского силикатно-известкового завода не обозначена. Причина — разгильдяйство картографов, халатное отношение к своим обязанностям.

Приблизительно в 2003 году движение по узкоколейной железной дороге прекратилось. Для вывоза сырья из карьера было решено использовать автомобильный транспорт.

Узкоколейную железную дорогу «открыл» для широкой известности исследователь железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика. Это произошло в 2007 году. К сожалению, на тот момент узкоколейная железная дорога уже не работала.

По информации от Д. Бабарики, на территории завода имелись тепловозы ТУ6А-3733 (без дизеля), ТУ8-0313 (без дизеля), кабина тепловоза ТУ6А-3416, два вагона (самодельные думпкары).


Я побывал здесь 27 июля 2007 года. На ближайшем к заводу участке путь узкоколейной железной дороги не был разобран, но сильно зарос. Вероятность восстановления оценивалась как близкая к нулю.

На территории завода стояли тепловозы ТУ6А-3733 и ТУ8-0313. Найти кабину ТУ6А-3416 не удалось.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000,
изданной в 1990 году (обозначена автором).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Earth», дата съёмки — 2003 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», дата съёмки — 2010 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ)
   











31.01.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу