Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.







ЛУЦКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Луцкая детская железная дорога расположена в центральной части города Луцка. Луцк — центр Волынской области. Один из сравнительно небольших областных центров, тихий и не особо известный город. Не является ни центром железной дороги, ни центром отделения дороги, ни железнодорожным узлом.

Через Луцк пролегает железнодорожная линия Киверцы — Стоянов. Ближайшая узловая станция — Киверцы, находится к северу от города. Главным железнодорожным узлом Волынской области является Ковель.

Луцк — украиноязычный город. На украинском языке, часто в виде местных диалектов, говорит большинство населения.

В отличие от таких областных центров Западной Украины, как Львов, Тернополь, Станислав (Ивано-Франковск), Ужгород и Черновцы, Луцк сотни лет находился в составе Российской Империи. В 1920-1939 годах был оккупирован Польшей.


Строительство Луцкой детской железной дороги началось в 1952 году. Вскоре оно на время прервалось. Активные работы возобновились летом 1954 года. Различную помощь Луцку оказывали работники детской железной дороги в соседнем городе Ровно, которая открылась раньше — в 1949 году.

8 ноября 1954 года в торжественной обстановке проследовал первый поезд.

Протяжённость Луцкой детской железной дороги составила примерно 1100 метров. Местонахождение — правый берег небольшой реки Сапалаевка.

Упомянутая в некоторых источниках протяжённость Луцкой детской железной дороги 1,5 км — это ошибочные данные.



Луцкая детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1990 году.
В оригинале карты отсутствовала, обозначена автором.



Луцкая детская железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Wikimapia.org»).


На дороге были построены две станции: Пионерская (изначально Луцк-Пионерская) — главная станция, Молодогвардейская — «дальний» конечный пункт. Первоначальный тяговый подвижной состав: паровоз 11-751. Позднее — тепловозы ТУ3-033, ТУ2-149.

В 1992 году в рамках «десоветизации» станции были переименованы: Пионерская — Росинка, Молодогвардейская — Водограй (Водопад).

Приблизительно в 1998 году поступил тепловоз ТУ2-097. Долгое время он был единственным локомотивом на дороге.

Весной 2007 года поступил тепловоз ТУ7А-3094, ранее находившийся в депо Берегово, на Боржавской узкоколейной железной дороге.

По состоянию на 2007 год, Луцкая детская железная дорога действует. На ней продолжают обучаться юные железнодорожники. Но их количество небольшое.

Период движения поездов: официально с 1 мая по 10 июня — по воскресеньям и праздничным дням. С 10 июня по 31 августа — по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Реально движение может открываться только с 9 мая.

Отправление поезда со станции Росинка: 10:20, 11:00, 11:40, 12:20, 14:30, 15:10, 15:50, 16:20. Время в пути до станции Водограй — 7 минут. Фактический объём движения — обычно меньший.

Особенностью Луцкой детской железной дороги является тот факт, что она расположена очень близко к речке Сапалаевка и подтапливается после сильных дождей. Движение часто отменяется из-за подтопления пути.



Я впервые побывал на Луцкой детской железной дороге 11 июля 2007 года. Но проехать по ней не удалось.

Утром этого дня уже было объявлено об открытии движения. В течение предшествующих дней движения не было из-за затопления пути разлившейся после дождей речкой Сапалаевка. Были проданы билеты на сумму 86 гривен.

Однако тепловоз ТУ7А-3094 почти сразу после запуска дизеля вышел из строя. Возникли проблемы с редуктором. При этом, его не удалось в штатном режиме затормозить. Тепловоз едва не развалил тупиковую призму.

Пассажирам пришлось возвращать стоимость билетов. Были вызваны ремонтники из депо Ковель, к которому приписаны узкоколейные тепловозы.

Некоторое время беседую с руководством Луцкой детской железной дороги. Фотодокументирую линию в ходе пешей проходки.

Путевое развитие здесь самое примитивное. Росинка и Водограй — это двухпутные разъезды. На дороге четыре стрелки. Они переводятся вручную. Подвижной состав — два тепловоза и два вагона Pafawag. Здания депо нет.

Тепловоз ТУ2-097 в 2007 году не использовался. Он вскоре будет вывезен отсюда. Куда, с точностью пока не известно. Варианты: на базу запаса, на порезку, либо на узкоколейную железную дорогу Антоновка — Заречное.

Вернувшись на станцию Росинка, убеждаюсь в том, что движения сегодня не будет.

Иду на вокзал. До позднего вечера отдыхаю к югу от вокзала. Ночным ускоренным электропоездом Луцк — Киев доезжаю до Киева. Затем — до Москвы на пригородных поездах через Конотоп, Ворожбу, Курск, Орёл.

Второй раз я побывал на Луцкой детской железной дороге 28 июля 2007 года. Утром этого дня я проехал по Ровенской детской железной дороге. Затем на автобусе — от Ровно до Луцка.

Успел к последнему на этот день поезду! Движение есть — сегодня ему не помешали ни речка Сапалаевка, ни проблемы с тепловозом! Луцкая детская железная дорога стала 207-й проезженной мной узкоколейной железной дорогой.

Необычный факт: тепловоз ТУ2-097 не работает в сезоне 2007 года, но движется в составе каждого поезда в «холодном» состоянии. Причина: его некуда девать, путевое развитие не позволяет оставить тепловоз неподвижным.


Перспективы Луцкой детской железной дороги тревожные. Нет уверенности в том, что она не повторит судьбу Ужгородской детской железной дороги, закрытой спятившей властью в в 2008 году. Луцкая детская железная дорога такая же маленькая и проблемная.

Но в случае с Ужгородом, возможно, сказался факт ненависти львовского руководства железной дороги к этому городу за «промосковские» настроения, несогласие с антимосковской идеологией и массовое голосование за «промосковского» кандидата Януковича на президентских выборах. Луцк ничем подобным не выделяется.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ РОСИНКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ РОСИНКА, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ВОДОГРАЙ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ РОСИНКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ РОСИНКА, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ВОДОГРАЙ)    










21.11.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Волынской области»

на главную страницу