Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЛУЦКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Луцкая детская железная дорога расположена в центральной части города Луцка. Луцк — центр Волынской области. Один из сравнительно небольших областных центров, тихий и не самый известный город. Не является ни центром железной дороги, ни центром отделения дороги, ни железнодорожным узлом.

Через Луцк пролегает железнодорожная линия Киверцы — Стоянов. Ближайшая узловая станция — Киверцы, находится к северу от города. Главным железнодорожным узлом Волынской области является Ковель.

Луцк — украиноязычный город. На украинском языке, часто в виде местных диалектов, говорит большинство населения.

В отличие от таких областных центров Западной Украины, как Львов, Тернополь, Станислав (Ивано-Франковск), Ужгород и Черновцы, Луцк сотни лет находился в составе Российской Империи. В 1920-1939 годах был оккупирован Польшей.


Строительство Луцкой детской железной дороги началось в 1952 году. Вскоре оно на время прервалось.

Активные работы возобновились летом 1954 года. Различную помощь Луцку оказывали работники детской железной дороги в соседнем городе Ровно, которая открылась раньше — в 1949 году.

8 ноября 1954 года в торжественной обстановке проследовал первый поезд.

Протяжённость Луцкой детской железной дороги составила примерно 1100 метров. Местонахождение — правый берег небольшой реки Сапалаевка.

Упомянутая в некоторых источниках протяжённость Луцкой детской железной дороги 1,5 км — это ошибочные данные.



Луцкая детская железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1990 году.
В оригинале карты отсутствовала, обозначена автором.



Луцкая детская железная дорога на спутниковых снимках (источник — «Wikimapia.org»).


На дороге были построены две станции: Пионерская (изначально Луцк-Пионерская) — главная станция, Молодогвардейская — «дальний» конечный пункт. Первоначальный тяговый подвижной состав: паровоз 11-751. Позднее — тепловозы ТУ3-033, ТУ2-149.

В 1992 году в рамках «десоветизации» станции были переименованы: Пионерская — Росинка, Молодогвардейская — Водограй (Водопад).

Приблизительно в 1998 году поступил тепловоз ТУ2-097. Долгое время он был единственным локомотивом на дороге.

Весной 2007 года поступил тепловоз ТУ7А-3094, ранее находившийся в депо Берегово, на Боржавской узкоколейной железной дороге.

По состоянию на 2007 год, Луцкая детская железная дорога действует. На ней продолжают обучаться юные железнодорожники. Но их количество небольшое.

Период движения поездов: официально с 1 мая по 10 июня — по воскресеньям и праздничным дням. С 10 июня по 31 августа — по средам, четвергам, субботам и воскресеньям. Реально движение может открываться только с 9 мая.

Отправление поезда со станции Росинка: 10:20, 11:00, 11:40, 12:20, 14:30, 15:10, 15:50, 16:20. Время в пути до станции Водограй — 7 минут. Фактический объём движения — обычно меньший.

Особенностью Луцкой детской железной дороги является тот факт, что она расположена очень близко к речке Сапалаевка и подтапливается после сильных дождей. Движение часто отменяется из-за подтопления пути.



Я впервые побывал на Луцкой детской железной дороге 11 июля 2007 года. Но проехать по ней не удалось.

Утром этого дня уже было объявлено об открытии движения. В течение предшествующих дней движения не было из-за затопления пути разлившейся после дождей речкой Сапалаевка. Были проданы билеты на сумму 86 гривен.

Однако тепловоз ТУ7А-3094 почти сразу после запуска дизеля вышел из строя. Возникли проблемы с редуктором. При этом, его не удалось в штатном режиме затормозить. Тепловоз едва не развалил тупиковую призму.

Пассажирам пришлось возвращать стоимость билетов. Были вызваны ремонтники из депо Ковель, к которому приписаны узкоколейные тепловозы.

Некоторое время беседую с руководством Луцкой детской железной дороги. Фотодокументирую линию в ходе пешей проходки.

Путевое развитие здесь самое примитивное. Росинка и Водограй — это двухпутные разъезды. На дороге четыре стрелки. Они переводятся вручную. Подвижной состав — два тепловоза и два вагона Pafawag. Здания депо нет.

Тепловоз ТУ2-097 в 2007 году не использовался. Он вскоре будет вывезен отсюда. Куда, с точностью пока не известно. Варианты: на базу запаса, на порезку, либо на узкоколейную железную дорогу Антоновка — Заречное.

Вернувшись на станцию Росинка, убеждаюсь в том, что движения сегодня не будет.

Иду на вокзал. До позднего вечера отдыхаю к югу от вокзала. Ночным ускоренным электропоездом Луцк — Киев доезжаю до Киева. Затем — до Москвы на пригородных поездах через Конотоп, Ворожбу, Курск, Орёл.

Второй раз я побывал на Луцкой детской железной дороге 28 июля 2007 года. Утром этого дня я проехал по Ровенской детской железной дороге. Затем на автобусе — от Ровно до Луцка.

Успел к последнему на этот день поезду! Движение есть — сегодня ему не помешали ни речка Сапалаевка, ни проблемы с тепловозом! Луцкая детская железная дорога стала 207-й проезженной мной узкоколейной железной дорогой.

Необычный факт: тепловоз ТУ2-097 не работает в сезоне 2007 года, но движется в составе каждого поезда в «холодном» состоянии. Причина: его некуда девать, путевое развитие не позволяет оставить тепловоз неподвижным.


Перспективы Луцкой детской железной дороги тревожные. Нет уверенности в том, что она не повторит судьбу Ужгородской детской железной дороги, закрытой спятившей властью в 2008 году. Луцкая детская железная дорога такая же маленькая и проблемная.

Но в случае с Ужгородом, возможно, сказался факт ненависти львовского руководства железной дороги к этому городу за «промосковские» настроения, несогласие с антимосковской идеологией и массовое голосование за «промосковского» кандидата Януковича на президентских выборах. Луцк ничем подобным не выделяется.

По состоянию на 2017 год, Луцкая детская железная дорога работает. Ужгородская детская железная дорога возрождена. Украина движется вперёд!







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ РОСИНКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ РОСИНКА, НАЧАЛО ПЕШЕЙ ФОТОДОКУМЕНТАЦИИ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПЕШАЯ ФОТОДОКУМЕНТАЦИЯ ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ВОДОГРАЙ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ РОСИНКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06) (СТАНЦИЯ РОСИНКА, ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ВОДОГРАЙ)    










21.11.2014 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Волынской области»

на главную страницу