Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛИНИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО
ГОРНО-ОБОГАТИТЕЛЬНОГО КОМБИНАТА







Железнодорожная сеть Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината находится в окрестностях города Орджоникидзе Днепропетровской области. Город Орджоникидзе расположен вблизи станции Чертомлык на магистральной железнодорожной линии Запорожье — Апостолово.

Железнодорожная сеть удивительна во многих отношениях. По данным на 2010 год, это было единственное место в мире, где продолжали использоваться в регулярном пассажирском движении полноценные электросекции Ср3 (в виде одновагонной переделки была также Ср3 на линии Хашури — Сурами).

Это одна из последних ширококолейных ведомственных железных дорог Украины с регулярным пассажирским движением. На линии Десна — Полигон пассажирское движение не является регулярным, формально существующее расписание не выполняется.


Основная деятельность Орджоникидзевского горно-обогатительного комбината — добыча и обогащение марганцевой руды. Руда добывается открытым способом — в карьерах.

Активная добыча руды в окрестностях города Никополя ведётся с 1880-х годов. Первыми были освоены месторождения в районе нынешнего посёлка Горняцкое (к северу от города Орджоникидзе), и к востоку от Никополя — в нынешнем городе Марганец.

В 1904 году была открыта станция Осокоровка на железнодорожной линии Александровск (ныне Запорожье) — Апостолово. В 1910 году станция была переименова в Чертомлык, по названию близлежащей реки. Топоним «Чертомлык» — тюркского происхождения, дословно означает «щучий».

После открытия станции Осокоровка был поднят вопрос о прокладке ветви до рудного месторождения. Но тогда построить железнодорожную ветку не удалось. Железнодорожная ветка от станции Чертомлык в северном направлении была построена не позднее 1926 года.

В 1934 году было создано самостоятельное рудоуправление — рудник имени Орджоникидзе. В том же году был утверждён генеральный план строительства на руднике новых промышленных объектов. В 1935 году были введены в эксплуатацию шахты №№ 1, 2, 3, 4, обогатительная фабрика. Была проложена железнодорожная ветка, соединяющая станцию Чертомлык с обогатительной фабрикой рудника имени Орджоникидзе. Она пролегла в стороне от старой линии.

Пассажирское сообщение на железнодорожных линиях в районе города Орджоникидзе первоначально выполнялось поездами на паровозной тяге. В числе прочих, имелся маршрут от станции Калинина (город Орджоникидзе) до станции Чертомлык.

Не позднее 1960-х годов железнодорожная сеть была электрифицирована. В 1980-х годах железнодорожная сеть получила второй выход к железным дорогам общего пользования (помимо выхода к станции Чертомлык). Была построена линия от станции Чкаловская (Чкаловский карьер №1) до станции Никополь II, расположенной вблизи Никопольского завода ферросплавов.

В 1980-х годах на двух маршрутах пассажирского движения курсировали четыре пары поездов в день. Подвижной состав — электросекции Ср3. Проезд в поездах всегда был бесплатным.

Долгое время удивительная железнодорожная сеть была малоизвестна. О существовании на ней пассажирского движения мало кто знал, кроме местных жителей. Для широкой публики «чудо в Орджоникидзе» открыли любители железных дорог из Киева А. Порев и С. Трушель. Произошло это лишь в начале 2005 года.

На момент первых исследований любителей железных дорог здесь существовало два маршрута движения электропоездов: Калинина — Чкаловская и Бункерная — Шевченковская. Эти маршруты между собой не пересекались.

Когда-то сеть пассажирских перевозок электросекциями Ср3 была более обширной. В частности, на север электросекции курсировали до крайней в этом направлении станции Северная (вместо Шевченковской).

Вместе с тем, следует отметить, что существование пассажирского движения на карьерных железнодорожных линиях всегда было редким явлением. А для 2000-х годов — это явление исключительное.

Зимой 2006-2007 годов электросекции Ср3-1524 и Ср3-1758 прошли капитальный ремонт в депо Никополь Приднепровской железной дороги. Ремонт обошёлся Орджоникидзевскому ГОКу примерно в миллион гривен (120 000 долларов США). Прекращать пассажирские перевозки тогда никто не собирался.

С 1 ноября 2008 года был отменён маршрут Бункерная — Шевченковская. С этого момента электропоезда стали курсировать только на восток от города Орджоникидзе (станция Калинина) — до Промышленной и Чкаловской.

Железная дорога была посещена автором 19 ноября 2010 года. Удалось совершить поездку в Ср3-1524 от платформы 5 км до Чкаловской и обратно — от Береговой до Калинина. Проезд в поезде по-прежнему бесплатный для всех. По всем признакам, такая железная дорога воспринималась как чудо.

На тот момент почти все железнодорожные линии (в том числе и те, на которых не было пассажирского движения) оставались действующими. Напряжение в контактной сети — 1,5 кВ. Наиболее распространённые локомотивы — электровозы EL21.

В ходе поездки я побывал в конторе Железнодорожного цеха Ордоникидзевского ГОКа, побеседовал с его начальником С. Митиным, подарил свою книгу.


«Дикий капитализм» всё же добил удивительную железнодорожную достопримечательность и самый удобный вид транспорта для местных жителей, добирающихся на работу. С 1 мая 2012 года движение на последнем маршруте электрички было прекращено. Электросекции были выставлены на продажу.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ПЛАТФОРМА 5 КМ, ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ЧКАЛОВСКАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ЧКАЛОВСКАЯ, ПЕШАЯ ПРОХОДКА УЧАСТКА ЧКАЛОВСКАЯ — БЕРЕГОВАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПЛАТФОРМА БЕРЕГОВАЯ, ПРИБЫТИЕ ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (СТАНЦИЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ, СТАНЦИЯ КАЛИНИНА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 05) (СТАНЦИЯ КАЛИНИНА, БЫВШИЙ ВОКЗАЛ И ЗДАНИЕ ЖДЦ)
   











23.03.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу