Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РАВА-РУССКОГО ШПАЛОПРОПИТОЧНОГО ЗАВОДА








Рава-Русский шпалопропиточный завод находится в городе Рава-Русская (Рава-Руська), расположенном в Жовковском районе Львовской области Украины.

Город Рава-Русская находится у одноимённой станции на железнодорожной линии Львов — Рава-Русская — Кристинополь (Червоноград). Отходят две линии в Польшу, одна из которых, по состоянию на 2011 год — недействующая, колеи 1435 мм, другая — действующая, колеи 1520 мм.

Город приграничный. Здесь возникают особые чувства: это рубеж нашей цивилизации. Почти вплотную самая приятная и комфортная для жителя Москвы земля сменяется абсолютно чуждой, «пустынной» Польшей.

Главное предприятие этого небольшого города — шпалопропиточный завод. Он расположен вблизи железнодорожного вокзала, к востоку от железной дороги общего пользования. На заводе действует узкоколейная железная дорога.



Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1985 году.


С 1919 по 1939 год эта территория, как и прочие западноукраинские земли, была оккупирована Польшей. В 1923 году компания из Бельгии начала строительство шпалопропиточного завода. В строительных работах было занято около пятидесяти местных жителей. 18 ноября 1924 года завод был официально открыт.

Пути узкой колеи здесь были изначально, но в первые годы — на ручной тяге.

Бельгийская фирма по договору владела заводом только первые десять лет. В 1934 году завод перешёл к Польским государственным железным дорогам. В период оккупации нацистской Германией завод работал на нужды оккупантов.

Перед приходом Красной Армии немцы вывезли оборудование завода в Германию. В 1946 году его работа начала восстанавливаться, но полное восстановление заняло десять лет. Завод перешёл в ведение МПС СССР.

Среди многих шпалопропиточных заводов «железнодорожного государства МПС» Рава-Русский завод был ближайшим к западной границе. Поэтому его продукция поставлялась во многие страны Европы.

На узкоколейной железной дороге работали паровозы, позднее тепловозы ТУ4.

В независимой Украине завод перешёл в ведение «Укрзалiзници». По состоянию на 2011 год, он был одним из двух оставшихся в Украине крупных шпалопропиточных заводов, второй — в Новомосковске.

По состоянию на 2018 год, скорее всего, завод остаётся среди действующих.



Поездка автора, 8 июля 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011ngrs.html)

На Рава-Русский шпалопропиточный завод я прибыл после принудительной «экскурсии» на пограничную заставу и долгих бесед с пограничниками.

Здесь отнеслись очень хорошо. По заводу водила в основном женщина (забыл имя и должность). Здесь, как и везде в западных регионах Украины, разговор на великорусском не вызывает неприязни. При этом женщина рассказала, что при посещении Харькова встречалась с проявлениями недовольства, когда обращалась к кому-то в учреждениях на украинском. Такое действительно более вероятно.

Завод является чуть ли не единственным работающим предприятием в городе. В основном же здесь заняты приграничной торговлей.

Тяговый подвижной состав на узкоколейной железной дороге — два тепловоза: ТУ8-0212, ТУ6А-2078. Совершаю поездку в ТУ8-0212.

Проездив узкоколейную железную дорогу Рава-Русского шпалопропиточного завода и переждав на заводе сильнейший ливень с градом, возвращаюсь в город. Завтра утром предстоит выезжать в Кристинополь.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЗАВОД, УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ЗАВОД, УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)
   









29.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Львовской области»

на главную страницу