Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
РОКИТНОВСКОГО ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА







Узкоколейная железная дорога лесопромышленного комплекса государственного предприятия «Рокитновский лесхоз» находитcя в посёлке Рокитное (Рокитно) — центре Рокитновского района Ровенской области.

Посёлок Рокитное до 1922 года назывался Охотниково. В 1921-1939 годах находился на территории, захваченной Польшей.

В 1922 (?) году польскими властями была построена узкоколейная железная дорога Рокитное — Мочулянка, длиной 51 километр. В Рокитном было построено локомотивное депо и главная станция узкоколейной железной дороги. Узкоколейная железная дорога пролегала вдоль границы с СССР, имела стратегическое значение.

В 1939 году захваченные Польшей территории были возвращены СССР. Узкоколейная железная дорога Рокитно — Мочулянка вошла в состав сети общего пользования НКПС. В 1970-х годах она была почти полностью разобрана.

От большой узкоколейной железной дороги остался короткий участок вблизи станции Рокитно. Бывшее локомотивное депо было передано лесопромышленному комплексу. Узкоколейная железная дорога стала использоваться для технологических перевозок древесины между нижним складом и лесопилкой.

Я побывал здесь 27 июля 2007 года. Утром этого дня я проехал по узкоколейной железной дороге Берестовец — Любомирск, затем осмотрел недействующую узкоколейную железную дорогу в Новой Любомирке.

Автобусом добираюсь до перекрёстка у Сарн, затем — попутным автомобилем до Рокитного. На тот момент узкоколейная железная дорога оставалась действующей. Она пролегала в непосредственной близости от станции широкой колеи, к югу от ширококолейных путей.

Узкоколейная железная дорога использовалсь для перевозки лесоматериалов от места перегруза до одного из цехов. Развёрнутая протяжённость — около 1 километра.

В рабочем состоянии находился один локомотив — неустановленный мотовоз Муз4. Он имел кабину от мотовоза МД54-4. Кроме того, имелся неустановленный мотовоз МД54-4. Он находился в нерабочем состоянии. От времён существования большой узкоколейной железной дороги на Мочулянку остались два крытых вагона.

Я проехал по узкоколейной железной дороге с машинистом в кабине мотовоза Муз4. Объясняю, какую высокую историческую ценность имеет этот локомотив, сохранившийся в единственном экземпляре.

В то время не исключалось, что в близком будущем мотовоз Муз4 будет вывезен в железнодорожный музей. Для узкоколейной железной дороги тогда пришлось бы приобретать новый локомотив.


По состоянию на начало 2012 года, узкоколейная железная дорога оставалось действующей. Но тогда представлялось вероятным, что она прекратит работу в течение 2012 года. Возможно, мотовоз Муз4 будет установлен в качестве памятника.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПОЕЗДКА В КАБИНЕ МУЗ4, ПУТИ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПУТИ И ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПУТИ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ)
   











06.02.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу