Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
РОВЕНСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Ровенского завода строительных материалов находитcя в южной части города Ровно, в районе Басов Кут. Не следует путать её с узкоколейной железной дорогой Ровенского комбината строительных материалов, которая находилась в северо-западной части города Ровно, на Соборной улице.

ОАО «Ровенский завод строительных материалов». Адрес: 33001, Украина, г.Ровно, ул. Дворецкая, дом 120 б. Руководитель: Брыскин Анатолий Фёдорович.

По официальным данным, завод действует с 1952 года. Завод находится на южной окраине города Ровно, в районе Басов Кут, недалеко от остановочных пунктов Басов Кут и Дворецкая на железнодорожной линии Здолбунов — Ровно.

В ведении завода находится узкоколейная железная дорога протяжённостью свыше 1 километра. По состоянию на июль 2007 года, узкоколейная железная дорога работает. По ней производится подвоз глины от карьера до завода.

Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ6А-3589 (в работе), ТУ6А-3057 (информация о номере от Д. Бабарики) — «резервный». В исправном состоянии находятся три вагонетки. В составе поезда — всегда 2 вагонетки. Имеется торфовозный вагон ТСВ, снятый с тележек.

Состояние пути относительно хорошее. Используются деревянные и железобетонные шпалы.

Узкоколейная железная дорога не обозначена ни на одной из известных автору топографических карт. Её «открыл» исследователь железных дорог из г. Киева Дмитрий Бабарика. По информации от него, на одной из вагонеток используются тележки от работавшего здесь раньше мотовоза МД54-4, на другой вагонетке — тележки от вагона-платформы, приобретённого в Антоновке.

Состояние узкоколейной железной дороги на 2013 год не выяснено. С большой вероятностью, она остаётся в числе действующих.


Поездка автора (26 июля 2007 года)

Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. Выхожу из электропоезда на платформе Басов Кут. Достаточно быстро нахожу искомое место — Ровенский завод строительных материалов.

Иду к директору предприятия, чтобы получить разрешение на изучение узкоколейной железной дороги и фотографирование. Но здесь ожидал «облом»: редчайший для Украины случай, когда ко мне отнеслись враждебно. Директор комбината Анатолий Фёдорович Брыскин отказался дать такое разрешение и в грубой форме потребовал убираться.

Для доброжелательной Украины такое крайне нехарактерно. Что ж, «не без урода». Отмечу, что это точно не объяснялось мифической «ненавистью к москалям». Ровно является украиноязычным городом, но со своими подчинёнными Брыскин разговаривал по-русски. В целом, на Западной Украине отношение ко мне было лучше, чем на Востоке.

Делаю вид, что ухожу с территории. Затем пришлось идти на завод нелегально, «с чёрного хода», на свой страх и риск. Попасть в запертое локомотивное депо и увидеть второй тепловоз не удалось. Я смог проехать с машинистами в кабине тепловоза ТУ6А-3589 от карьера до завода.

Затем я направился пешком и городским транспортом на узкоколейную железную дорогу Ровенского комбината строительных материалов. Она тоже оказалась действующей, и на ней меня приняли исключительно хорошо.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ПРОСЛЕДОВАНИЕ ПОЕЗДА
     ЧЕРЕЗ ПЕРЕЕЗД, ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (КАРЬЕР, ЗАГРУЗКА ВАГОНЕТОК, ПРИЗАВОДСКАЯ СТАНЦИЯ)
   











04.02.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу