Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











РОВЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Ровенская детская железная дорога находится в городе Ровно. Город является центром Ровенской области. Здесь находится крупная узловая станция Львовской железной дороги. Ещё более крупным узлом является соседняя станция Здолбунов, на ней действует локомотивное депо.

До 1991 года город Ровно официально назывался в украинском языке Ровно, Ровенская область — Ровенська область. В 1991 году название в украинском языке было изменено на Рівне, название области — на Рівненська.

В русском языке сохраняется название Ровно, хотя иногда встречается также «Ривне».


Строительство Ровенской детской железной дороги началось в 1948 году. Открытие состоялось 9 мая 1949 года. Линия детской железной дороги пролегла вдоль левого берега небольшой реки Устья. На ней были построены две станции: Партизанская (главная) и Пионерская.

Детская железная дорога была построена в трудное послевоенное время. Причём Западная Украина до начала 1950-х годов оставалась «горячей точкой», здесь происходили вылазки и диверсии вооружённых противников Советской власти. Этот неспокойный регион в 1940-1950-х годах стал местом высокой концентрации детских железных дорог: они были построены последовательно в Ужгороде, Ровно, Львове, Луцке.

Первоначально на детской железной дороге работали паровозы.

В 1973 году поступил тепловоз ТУ3-034 и пассажирские вагоны Pafawag.

В 1982 году поступил тепловоз ТУ2-137. После этого тепловоз ТУ3-034 и два вагона Pafawag были перевезены на территорию пионерского лагеря «Экспресс» (позднее «Железнодорожник»), который расположен в окрестностях Ровно.

Загадочная страница истории Ровенской детской железной дороги — наличие на ней тепловоза ТУ2-002. По всей вероятности, этот тепловоз находился на ней непродолжительное время. Его фотография присутствует в буклете, изданном в 1990 году. Это единственное известное свидетельство пребывания ТУ2-002 в Ровно.

В 1991 году станция Пионерская была переименована в Озёрную.


Я обследовал Ровенскую детскую железную дорогу и совершил поездку по всей протяжённости линии 28 июля 2007 года. Отношение руководства детской железной дороги исключительно хорошим.

На тот момент движение поездов осуществлялось в мае (начиная с 9 мая), июне, июле, августе по субботам и воскресеньям. По субботам пропускалось 6 пар поездов, по воскресеньям — 8 пар поездов.

Протяжённость детской железной дороги составляла 2 километра. Две станции: Партизанская и Озёрная, причём на маршрутных досках пассажирского поезда она отмечена как Приозёрная. Промежуточных остановочных пунктов нет.

Начальный пункт Ровенской детской железной дороги — станция Партизанская. Находится в центре города Ровно, у пересечения Соборной улицы (главная улица города) с рекой Устья.

На детской железной дороге имелся один локомотив — тепловоз ТУ2-137, два вагона Pafawag, две вагона-платформы. Пассажирский поезд имел собственное название: «Юный железнодорожник». Замена подвижного состава в обозримом будущем не планировалась.

Неординарный факт: Ровенская детская железная дорога на тот момент являлась одной из трёх действующих узкоколейных железных дорог в городе Ровно. Другие узкоколейные железные дороги находились в южной части города и в северо-западной части города. В ближайших окрестностях Ровно действовала ещё одна узкоколейная железная дорога.


По состоянию на 2012 год, Ровенская детская железная дорога оставалась в числе действующих. Я кратковременно побывал на детской железной дороге в ходе одной из экспедиций (http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html). Подвижной состав оставался прежним.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ПАРТИЗАНСКАЯ, МАНЁВРЫ, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ, СТАНЦИЯ ОЗЁРНАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (СТАНЦИЯ ОЗЁРНАЯ, СТАНЦИЯ ПАРТИЗАНСКАЯ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (СТАНЦИЯ ПАРТИЗАНСКАЯ)    








08.02.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу