Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
РОВЕНСКОГО КОМБИНАТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов находилась в северо-западной части города Ровно. Не следует путать её с узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, которая находится в южной части города Ровно, в районе Басов Кут.

Ровенский комбинат строительных материалов расположен на северо-западной окраине города Ровно, справа (по направлению из центра города) от улицы Соборная. Адрес: Ровно, улица Соборная, дом 420. Соборная улица — главная и самая длинная в городе, она ведёт из центра в сторону Луцка.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1970-х годов. Ни на одной из известных топографических карт узкоколейная железная дорога не обозначена.

Узкоколейную железную дорогу «открыл» исследователь железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика. Это произошло в 2007 году.

Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. В отличие от узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, где пришлось столкнуться с враждебным отношением руководства, здесь меня приняли исключительно хорошо.

Здание управления Ровенского комбината строительных материалов выходит на улицу Соборная — главную магистраль города. Часть этого здания сдана в аренду и превращена в кафе «Казацкие забавы», которое является лучшим ориентиром. Табличку, извещающую о том, что здесь — комбинат строительных материалов, заметить трудно.

Специально для меня вызвали машиниста, завели тепловоз. Я совершил поездку по всей линии узкоколейной железной дороги.

Как оказалось, узкоколейная железная дорога пролегает внутри огороженной территории комбината. Протяжённость — около 300 метров.

По узкоколейной железной дороге производится регулярный подвоз глины от глинозапасника до завода. Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ8-0297 (работает), ТУ8-0360 («в резерве», используется как источник запчастей). Прицепной подвижной состав представлен вагонетками производства Армавирского машиностроительного завода.

Киевский исследователь узкоколейных железных дорог Д. Бабарика сообщал, что ширина колеи здесь, возможно, составляет 760 мм. Однако измерение рулеткой показало, что ширина колеи стандартная — 750 мм.


Ориентировочно в 2010 году узкоколейная железная дорога была разобрана. По неподтверждённым данным, тепловоз ТУ8-0297 был передан в Смыгу. Скорее всего, остальной подвижной состав был порезан.




Три узкоколейные железные дороги города Ровно: узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов,
узкоколейная железная дорога Ровенского завода строительных материалов, Ровенская детская
железная дорога
на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1979 году.
В оригинале карты была показана только Ровенская детская железная дорога.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Earth», дата съёмки — 2003 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», дата съёмки — 2010 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ)
   











04.02.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу