УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
РОВЕНСКОГО КОМБИНАТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов находилась в северо-западной части города Ровно. Не следует путать её с узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, которая находится в южной части города Ровно, в районе Басов Кут.

Ровенский комбинат строительных материалов расположен на северо-западной окраине города Ровно, справа (по направлению из центра города) от улицы Соборная. Адрес: Ровно, улица Соборная, дом 420. Соборная улица — главная и самая длинная в городе, она ведёт из центра в сторону Луцка.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1970-х годов. Ни на одной из известных топографических карт узкоколейная железная дорога не обозначена.

Узкоколейную железную дорогу «открыл» исследователь железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика. Это произошло в 2007 году.

Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. В отличие от узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, где пришлось столкнуться с враждебным отношением руководства, здесь меня приняли исключительно хорошо.

Здание управления Ровенского комбината строительных материалов выходит на улицу Соборная — главную магистраль города. Часть этого здания сдана в аренду и превращена в кафе «Казацкие забавы», которое является лучшим ориентиром. Табличку, извещающую о том, что здесь — комбинат строительных материалов, заметить трудно.

Специально для меня вызвали машиниста, завели тепловоз. Я совершил поездку по всей линии узкоколейной железной дороги.

Как оказалось, узкоколейная железная дорога пролегает внутри огороженной территории комбината. Протяжённость — около 300 метров.

По узкоколейной железной дороге производится регулярный подвоз глины от глинозапасника до завода. Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ8-0297 (работает), ТУ8-0360 («в резерве», используется как источник запчастей). Прицепной подвижной состав представлен вагонетками производства Армавирского машиностроительного завода.

Киевский исследователь узкоколейных железных дорог Д. Бабарика сообщал, что ширина колеи здесь, возможно, составляет 760 мм. Однако измерение рулеткой показало, что ширина колеи стандартная — 750 мм.


Ориентировочно в 2010 году узкоколейная железная дорога была разобрана. По неподтверждённым данным, тепловоз ТУ8-0297 был передан в Смыгу. Скорее всего, остальной подвижной состав был порезан.




Три узкоколейные железные дороги города Ровно: узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов,
узкоколейная железная дорога Ровенского завода строительных материалов, Ровенская детская
железная дорога
на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1979 году.
В оригинале карты была показана только Ровенская детская железная дорога.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Earth», дата съёмки — 2003 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», дата съёмки — 2010 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ)
   











04.02.2013 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика