Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
РОВЕНСКОГО КОМБИНАТА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов находилась в северо-западной части города Ровно. Не следует путать её с узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, которая находится в южной части города Ровно, в районе Басов Кут.

Ровенский комбинат строительных материалов расположен на северо-западной окраине города Ровно, справа (по направлению из центра города) от улицы Соборная. Адрес: Ровно, улица Соборная, дом 420. Соборная улица — главная и самая длинная в городе, она ведёт из центра в сторону Луцка.

Узкоколейная железная дорога была построена не позднее 1970-х годов. Ни на одной из известных топографических карт узкоколейная железная дорога не обозначена.

Узкоколейную железную дорогу «открыл» исследователь железных дорог из Киева Дмитрий Бабарика. Это произошло в 2007 году.

Получив информацию от Д. Бабарики, я отправился в Ровно на исследование двух промышленных узкоколейных железных дорог. В отличие от узкоколейной железной дорогой Ровенского завода строительных материалов, где пришлось столкнуться с враждебным отношением руководства, здесь меня приняли исключительно хорошо.

Здание управления Ровенского комбината строительных материалов выходит на улицу Соборная — главную магистраль города. Часть этого здания сдана в аренду и превращена в кафе «Казацкие забавы», которое является лучшим ориентиром. Табличку, извещающую о том, что здесь — комбинат строительных материалов, заметить трудно.

Специально для меня вызвали машиниста, завели тепловоз. Я совершил поездку по всей линии узкоколейной железной дороги.

Как оказалось, узкоколейная железная дорога пролегает внутри огороженной территории комбината. Протяжённость — около 300 метров.

По узкоколейной железной дороге производится регулярный подвоз глины от глинозапасника до завода. Тяговый подвижной состав — тепловозы ТУ8-0297 (работает), ТУ8-0360 («в резерве», используется как источник запчастей). Прицепной подвижной состав представлен вагонетками производства Армавирского машиностроительного завода.

Киевский исследователь узкоколейных железных дорог Д. Бабарика сообщал, что ширина колеи здесь, возможно, составляет 760 мм. Однако измерение рулеткой показало, что ширина колеи стандартная — 750 мм.


Ориентировочно в 2010 году узкоколейная железная дорога была разобрана. По неподтверждённым данным, тепловоз ТУ8-0297 был передан в Смыгу. Скорее всего, остальной подвижной состав был порезан.




Три узкоколейные железные дороги города Ровно: узкоколейная железная дорога Ровенского комбината строительных материалов,
узкоколейная железная дорога Ровенского завода строительных материалов, Ровенская детская
железная дорога
на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1979 году.
В оригинале карты была показана только Ровенская детская железная дорога.



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Earth», дата съёмки — 2003 год).



Узкоколейная железная дорога на спутниковом снимке (источник — «Google Maps», дата съёмки — 2010 год).









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ, ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА, ТЕПЛОВОЗЫ)
   











04.02.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу