Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ТОРФОБРИКЕТНОГО ЗАВОДА СОЙНЕ








Торфобрикетный завод «Сойне» находится в окрестностях села Прилесное (Прилiсне), в Маневичском районе Волынской области Украины.

Село Прилесное когда-то называлось Маневичи. В 1892 году в десяти километрах южнее возникла железнодорожная станция Маневичи. Вокруг неё возник посёлок, ставший районным центром. Село переименовали для устранения одноимённости.

До 1941 года большинство населения в этом районе составляли евреи. Ныне здесь славянское население, многие говорят на западнополесском диалекте. Облик этих мест напоминает Беларусь.

По состоянию на 2012 год, торфобрикетному заводу «Сойне» принадлежит одна из крупнейших торфовозных узкоколейных железных дорог Украины и Европы. Протяжённость линии узкоколейной железной дороги от главной станции на заводе до самого дальнего пункта на болоте Засветье составляет 18 километров.

Кроме того, заводу принадлежит железнодорожная линия широкой колеи, длиной 12 километров. Она соединяет завод со станцией Маневичи на железнодорожной линии общего пользования Сарны — Ковель.

Торфобрикетный завод работает ориентировочно с 1975 года. Узкоколейная железная дорога, скорее всего, была построена одновременно с заводом.

Этот торфобрикетный завод стал вторым в Маневичском районе, после Маневичского торфобрикетного завода в районном центре, посёлке Маневичи. Он был открыт в 1970 году. На нём тоже была узкоколейная железная дорога, но она была разобрана после 2000 года.

Завод — главная составляющая предприятия «Волыньторф», входящего в концерн «Укрторф». Менее крупные торфяные предприятия «Волыньторфа» находятся в Должице, где действует небольшая узкоколейная железная дорога, в Маневичах и в Журавичах.

Приблизительно до 2003 года узкоколейная железная дорога заканчивалась в окрестностях села Замостье. Затем была построена новая линия длиной около шести километров и освоен торфомассив Засветье к северу от села Серхов.

В 2002 году трест «Волыньторф» закрыл узкоколейную железную дорогу в селе Журавичи. После этого часть подвижного состав перевезли из Журавичей в Прилесное.

По состоянию на октябрь 2012 года, узкоколейная железная дорога активно работает. Активно разрабатываются два торфомассива — «ближний» торфомассив Сильнуха у села Галузия и «дальний» торфомассив Засветье.

Среди тягового подвижного состава — тепловозы ТУ6А, ТУ7, ЭС2А-1025 в нерабочем состоянии.







Поездка автора, 17 октября 2012 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2012by.html)

Узкоколейная железная дорога впервые была посещена в ходе рабочей экспедиции, главные целевые объекты которой находились в Беларуси, а не в Украине.

Утром, в сумерках — автобусом от окраины посёлка Маневичи до села Прилесное. Пешком быстрым шагом на торфобрикетный завод «Сойне», который является начальным пунктом одной из крупнейших торфовозных узкоколейных железных дорог Украины.

Действующих торфопредприятий в Украине осталось мало. Вероятно, наиболее активно действующее из них находится именно здесь, в волынском Полесье. Это торфобрикетный завод «Сойне». Завод находится к востоку от села Прилесное, историческое название — Маневичи. Узкоколейная железная дорога здесь работает активно, круглосуточно.

Протяжённость магистрали — 18 километров. Но я смог доехать только до ближнего участка за селом Галузия. Дальше ремонтировался мост. Директор «Сойне» отнёсся ко мне исключительно хорошо, но сюда нужно приезжать ещё. Имеющийся здесь тепловоз с инвентарным номером 5 — это ТУ7-3059, согласно табличке на шкафе в кабине машиниста.

Быстрым шагом возвращаюсь в Прилесное. Автобусом «Богдан» маршрута Любешов — Луцк — до села Должица. Затем — 5 километров пешком по лесной грунтовой дороге до торфомассива.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЗАВОД, ДЕПО, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ,
     ДВИЖЕНИЕ ПО ГЛАВНОЙ ЛИНИИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК НА БЛИЖНЕМ ТОРФОМАССИВЕ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УЧАСТОК НА БЛИЖНЕМ ТОРФОМАССИВЕ, ПОГРУЗКА ТОРФА)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (БЛИЖНИЙ ТОРФОМАССИВ, ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ГЛАВНУЮ СТАНЦИЮ, ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ)
   









29.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Волынской области»

на главную страницу