УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВАЛЯВСКОГО ЛЕСОХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА








Свалявский лесохимический комбинат находится в городе Свалява Закарпатской области Украины. По состоянию на 2007 год, внутри территории комбината действует небольшой участок узкоколейной железной дороги.

Не следует путать Свалявский лесохимический комбинат («Грифсканд-Свалява») со Свалявским лесокомбинатом. Он находится рядом, но по другую сторону магистральной железнодорожной линии Стрый — Батево (Москва — Чоп), на юг от магистральных путей.

Узкоколейная железная дорога на Свалявском лесокомбинате тоже была, но там она не работает как минимум с 1990-х годов. Там, по состоянию на 2007 год, остались небольшие участки пути, и по меньшей мере одна кабина тепловоза. Возможно, это был тепловоз ТУ6А.

На Свалявском лесохимическом комбинате в 2007 году оставался небольшой участок пути и действующий тепловоз. Всё это — внутри огороженного периметра. Внутрь нельзя попасть без пропуска, увидеть извне невозможно.

В прошлом Свалявский лесохимический комбинат был начальным пунктом достаточно крупной лесовозной узкоколейной железной дороги. Она пролегала в основном по долине реки Латорица. Построена в «чехословацкую» эпоху, была закрыта и разобрана в 1970-х годах.



Узкоколейная железная дорога по долине Латорицы
на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году.


По информации от любителя железных дорог из Киева Андрея Порева, в 2003 году на Свалявском лесохимическом комбинате были тепловозы ТУ4-2536 и ТУ6А-3658.

Я впервые побывал здесь 1 августа 2007 года. Наблюдалось плохое отношение со стороны руководства — заместителя директора комбината, который заочно отказал в возможности войти. Попасть на территорию не удалось. Только беседа с охранником с именем и фамилией Юрий Русин. Очень «местная» фамилия там, где живут русины.

Со слов охранника, на узкоколейной железной дороге остался один тепловоз. По моему предположению, это может быть ТУ6А-3658. Позднее это было подтверждено исследователем истории железных дорог из Киева Дмитрием Бабарика.

Второй тепловоз, по словам Русина, около месяца назад был вывезен в Тересву. Я несколько раз задавал вопросы по этому поводу (узкоколейная железная дорога в Тересве была разобрана ещё в 2001 году) — следовали уверения, что именно в Тересву, а не куда-либо ещё! Думаю, что всё-таки спутал Тересву с Выгодой или чем-то другим.

Сохранилась в качестве сторожевой вышки охраны завода кабина тепловоза ТУ6А-0270.

Перспективы дальнейшей работы узкоколейной железной дороги неопределённые. В 2008 году она была отмечена действующей. Что дальше — неизвестно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (КОМБИНАТ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)
   









29.11.2018 © Автор «Сайта о железной дороге»

назад

«Узкоколейные железные дороги Закарпатской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика