Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

У меня можно заказать книги. Доставка по почте возможна в любую точку мира!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института Востоковедения на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2021).

Темпы продажи книг, по состоянию на 2018 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!









УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВАЛЯВСКОГО ЛЕСОХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА








Свалявский лесохимический комбинат находится в городе Свалява Закарпатской области Украины. По состоянию на 2007 год, внутри территории комбината действует небольшой участок узкоколейной железной дороги.

Не следует путать Свалявский лесохимический комбинат («Грифсканд-Свалява») со Свалявским лесокомбинатом. Он находится рядом, но по другую сторону магистральной железнодорожной линии Стрый — Батево (Москва — Чоп), на юг от магистральных путей.

Узкоколейная железная дорога на Свалявском лесокомбинате тоже была, но там она не работает как минимум с 1990-х годов. Там, по состоянию на 2007 год, остались небольшие участки пути, и по меньшей мере одна кабина тепловоза. Возможно, это был тепловоз ТУ6А.

На Свалявском лесохимическом комбинате в 2007 году оставался небольшой участок пути и действующий тепловоз. Всё это — внутри огороженного периметра. Внутрь нельзя попасть без пропуска, увидеть извне невозможно.

В прошлом Свалявский лесохимический комбинат был начальным пунктом достаточно крупной лесовозной узкоколейной железной дороги. Она пролегала в основном по долине реки Латорица. Построена в «чехословацкую» эпоху, была закрыта и разобрана в 1970-х годах.



Узкоколейная железная дорога по долине Латорицы
на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году.


По информации от любителя железных дорог из Киева Андрея Порева, в 2003 году на Свалявском лесохимическом комбинате были тепловозы ТУ4-2536 и ТУ6А-3658.

Я впервые побывал здесь 1 августа 2007 года. Наблюдалось плохое отношение со стороны руководства — заместителя директора комбината, который заочно отказал в возможности войти. Попасть на территорию не удалось. Только беседа с охранником с именем и фамилией Юрий Русин. Очень «местная» фамилия там, где живут русины.

Со слов охранника, на узкоколейной железной дороге остался один тепловоз. По моему предположению, это может быть ТУ6А-3658. Позднее это было подтверждено исследователем истории железных дорог из Киева Дмитрием Бабарика.

Второй тепловоз, по словам Русина, около месяца назад был вывезен в Тересву. Я несколько раз задавал вопросы по этому поводу (узкоколейная железная дорога в Тересве была разобрана ещё в 2001 году) — следовали уверения, что именно в Тересву, а не куда-либо ещё! Думаю, что всё-таки спутал Тересву с Выгодой или чем-то другим.

Сохранилась в качестве сторожевой вышки охраны завода кабина тепловоза ТУ6А-0270.

Перспективы дальнейшей работы узкоколейной железной дороги неопределённые. В 2008 году она была отмечена действующей. Что дальше — неизвестно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (КОМБИНАТ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)
   









29.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Закарпатской области»

на главную страницу