Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА СВАЛЯВСКОГО ЛЕСОХИМИЧЕСКОГО КОМБИНАТА








Свалявский лесохимический комбинат находится в городе Свалява Закарпатской области Украины. По состоянию на 2007 год, внутри территории комбината действует небольшой участок узкоколейной железной дороги.

Не следует путать Свалявский лесохимический комбинат («Грифсканд-Свалява») со Свалявским лесокомбинатом. Он находится рядом, но по другую сторону магистральной железнодорожной линии Стрый — Батево (Москва — Чоп), на юг от магистральных путей.

Узкоколейная железная дорога на Свалявском лесокомбинате тоже была, но там она не работает как минимум с 1990-х годов. Там, по состоянию на 2007 год, остались небольшие участки пути, и по меньшей мере одна кабина тепловоза. Возможно, это был тепловоз ТУ6А.

На Свалявском лесохимическом комбинате в 2007 году оставался небольшой участок пути и действующий тепловоз. Всё это — внутри огороженного периметра. Внутрь нельзя попасть без пропуска, увидеть извне невозможно.

В прошлом Свалявский лесохимический комбинат был начальным пунктом достаточно крупной лесовозной узкоколейной железной дороги. Она пролегала в основном по долине реки Латорица. Построена в «чехословацкую» эпоху, была закрыта и разобрана в 1970-х годах.



Узкоколейная железная дорога по долине Латорицы
на топографической карте масштаба 1:500 000,
изданной в 1987 году.


По информации от любителя железных дорог из Киева Андрея Порева, в 2003 году на Свалявском лесохимическом комбинате были тепловозы ТУ4-2536 и ТУ6А-3658.

Я впервые побывал здесь 1 августа 2007 года. Наблюдалось плохое отношение со стороны руководства — заместителя директора комбината, который заочно отказал в возможности войти. Попасть на территорию не удалось. Только беседа с охранником с именем и фамилией Юрий Русин. Очень «местная» фамилия там, где живут русины.

Со слов охранника, на узкоколейной железной дороге остался один тепловоз. По моему предположению, это может быть ТУ6А-3658. Позднее это было подтверждено исследователем истории железных дорог из Киева Дмитрием Бабарика.

Второй тепловоз, по словам Русина, около месяца назад был вывезен в Тересву. Я несколько раз задавал вопросы по этому поводу (узкоколейная железная дорога в Тересве была разобрана ещё в 2001 году) — следовали уверения, что именно в Тересву, а не куда-либо ещё! Думаю, что всё-таки спутал Тересву с Выгодой или чем-то другим.

Сохранилась в качестве сторожевой вышки охраны завода кабина тепловоза ТУ6А-0270.

Перспективы дальнейшей работы узкоколейной железной дороги неопределённые. В 2008 году она была отмечена действующей. Что дальше — неизвестно.







ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (КОМБИНАТ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ)
   









29.11.2018 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Закарпатской области»

на главную страницу