Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШАХТЫ «ТЕЛЬНОВСКАЯ»









Посёлок Тельнóвский (неофициальное название – Тельнóвск) находился в Углегорском районе Сахалинской области, на берегах небольшой реки Тельновка, вблизи её впадения в Татарский пролив. Посёлок был назван в честь участника боёв за освобождение Южного Сахалина Ивана Никитича Тельнова (1914-1945). В годы японской оккупации Южного Сахалина назывался Китакадзава.

Узкоколейная железная дорога была построена в 1930-х годах. Основное назначение узкоколейной железной дороги – доставка угля от шахты до порта.

Как было принято в Японии, железная дорога строилась капитально, «на века». На пространстве мёртвого посёлка до сих пор впечатляет своим размахом высокая насыпь и путепровод над разбитой грунтовой автодорогой, интенсивность движения по которой в настоящее время – примерно один автомобиль в час.





В послевоенные годы шахта «Тельновская» считалась перспективной. Тельновск был одним из самых крупных шахтёрских посёлков Сахалина, здесь проживало около 4 тысяч человек.

На наземном участке узкоколейной железной дороги первоначально работали паровозы. Позднее появились тепловозы ТУ5 (по меньшей мере один), ТУ4. Позднее, скорее всего, сюда поставлялись тепловозы ТУ7 (ТУ7А).

Шахта «Тельновская» была закрыта одной из первых на Сахалине – в 1992 году (либо 1993 году). По сравнению с жителями других посёлков при неперспективных шахтах, которые закрывались позднее, тельновским шахтёрам повезло: почти всем были предоставлены квартиры в областном центре или на материке.

Узкоколейная железная дорога была разобрана одновременно с ликвидацией шахты.

По состоянию на июнь 2006 года, посёлок Тельновский фактически исчез. По сравнению с временами, когда шахта работала, население сократилось по меньшей мере на 95 процентов.

Посёлок представляет собой безлесное пространство, зарастающее травой и кустарниками. Иногда среди него можно встретить «недожжённые» дома и развалины редких каменных и бетонных строений. В центре посёлка сохранилось здание бывшего управления шахты. Есть минимальное число обитаемых деревянных домов, жителям которых давно обещано отселение…

От узкоколейной железной дороги осталась насыпь и путепровод над автодорогой. Локомотивное депо разрушено.







Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1986 году.





Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1986 году.














06.07.2006 © С. Болашенко


назад

на главную страницу