ВОРОНЕЖСКИЙ ТРАМВАЙ







Воронежский трамвай — по состоянию на 2013 год, самая крупная из трамвайных систем России, преступно уничтоженных антинародной властью.

История Воронежского трамвая началась со строительства конно-рельсовой городской дороги («конки»). Линия конно-рельсовой дороги была открыта в 1891 году. Ширина колеи составляла 1000 мм. Информация о «конке» — на странице «Узкоколейные железные дороги Воронежской области» (http://infojd.ru/uzk36.html).

Строительство электрического трамвая началось до революции 1917 года. Трамвайные линии изначально имели широкую колею (1524 мм). Они прокладывались в стороне от линий «конки».

Из-за войны и революции строительство трамвая было остановлено. Подвижной состав в Воронеж до 1917 года доставлен не был.

В 1924 году было принято решение о возобновлении строительства трамвая. 16 мая 1926 года началось движение по первому маршруту Вокзал — Маслозавод.

В период Великой Отечественной войны через Воронеж долгое время проходила линия фронта. Город был почти полностью разрушен. По не вполне ясным причинам эта страница истории не получила должной известности. Воронежу не присвоили звание «город-герой», хотя вопрос об этом поднимался.

Сразу после освобождения города, несмотря на острую нехватку всего необходимого, было решено начать скорейшее восстановление трамвая. Уже 25 мая 1943 года было открыто движение по первому восстановленному маршруту.

К началу 1990-х годов Воронежский трамвай являлся одной из крупнейших, лучших и современных трамвайных сетей. Трамвайные линии имелись почти во всех районах города. Имелась пригородная линия к станции «Студгородок ВПИ», выходившая далеко на север за городскую черту - десяток километров по лесам и полям.

В городе действовал двухъярусный Северный мост через Воронежское водохранилище — с трамвайной линией, пролегающей на эстакаде длиной почти два километра, полностью отделённой от автомобилей.

Действовал Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ). На это предприятие привозили на ремонт трамвайные вагоны не только из Воронежа, но из многих других городов страны.

Оказавшиеся у власти преступники уничтожили огромную трамвайную систему. Это не единственный скорбный случай: то же самое произошло в Архангельске, Астрахани, Иваново, Рязани и других городах. Но все эти города по масштабам — как минимум вдвое меньше Воронежа.

Трамвай уничтожался постепенно. Один за другим закрывали маршруты, закрывали депо.

На момент наибольшего развития трамвайной системы подвижной состав состоял как из вагонов чехословацкого производства Tatra, так и из отечественных вагонов производства Усть-Катавского завода. Вагоны Tatra — намного более современные, более престижные и комфортные для пассажиров.

В первую очередь были уничтожены именно вагоны Tatra. В последние годы работы трамвайной системы на ней работали исключительно вагоны производства Усть-Катавского завода.

Прогрессивные жители города были возмущены беспределом, учиняемым властями. В городе было создано общественное движение в защиту трамвая. Проводились манифестации в его защиту.

«Дикие звери» из властных кабинетов действовали с напором и разрушительностью нацистских танков. 15 апреля 2009 года трамвайное движение остановилось. Началось разграбление и уничтожение последних остатков огромной трамвайной системы. Трамвайные депо сносятся, чтобы освободить территорию под элитную коммерческую застройку.



Северный мост через Воронежское водохранилище. Верхний ярус предназначен для трамвая.
Теперь на нём лежат ржавые рельсы, ожидающие порезки на металлолом.
Снимок сделан в ходе поездки Волгоград — Грозный — Урюпинск
(http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html).
16.09.2011


Воронеж — «город-позор». Произошедшая дикость прославила его на весь мир, но известность - негативная. Точка на карте, про которую знают и на которую показывают пальцем: смотрите, что здесь вытворили. Вызывающая исключительно негативные эмоции. Город умирает вслед за трамваем: здесь тяготит мрачный дух запустения.

Местные неравнодушные граждане на траурном мероприятии в апреле 2009 года выставляли плакаты: «смерть трамвая - смерть Воронежа». И в самом деле, по моим впечатлениям 2015 года: по сравнению с соседними областными центрами, город выглядит наиболее мрачно. Уничтоженный трамвай вселил здесь горестную и тягостную атмосферу. Но не только это тяготит - на улицах от засилья отвратительных устаревших автобусов марки «ПАЗ» и прочего автотранспорта дышать невозможно.

В аналогичных Архангельске или Иванове - то же самое. Но, повторюсь, Воронеж, в отличие от них - миллионный город, и именно его в первую очередь упоминают во всём мире как пример дикости, а не значительно менее крупные Архангельск, Астрахань или Иваново.

Воронеж среди крупных городов России — самый неприятный. «Находка» для участников информационной войны, очень удобная при ведении антироссийской пропаганды: реально существующий пример того, что тут страна дикарей.

Нормального транспорта в Воронеже нет и не предвидится. «Транспортом» являются в основном маршрутные такси в виде «ПАЗиков», «ГАЗелей» и других подобных автомобилей. Унылые грязные улицы заполнены «автохламом» и загазованы похуже московских — при том, что город в 12 раз меньше Москвы.

Трамвай строят даже в Африке (пример: Марокко, трамвайная система построена с нуля в 2011-2012 годах). Одна из основных целей строительства — придать стране более цивилизованный и современный имидж.

Воронеж — место более дикое, чем Африка, по крайней мере её передовая часть. Он «скатился» в направлении самых отсталых «задворок мира». Наглядная иллюстрация бескрайнего позора, дикости и маразма. Хороший пример для врагов России в своей пропаганде рассказывать, насколько это отсталая страна.

Есть ли шансы на устранение ужасной ситуации, вывод из позорного статуса? Теоретически есть. И даже более высокие, чем в аналогичных Архангельске, Астрахани, Рязани. Воронеж — самый крупный в этой «цепочке» позорных городов. Есть некоторые упоминания восстановления трамвая на официальном уровне.

Кончится позорная, дикая ситуация или нет — предсказывать не беруcь. Но ранее 2030 года это маловероятно.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ОКРЕСТНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА, СТАНЦИЯ «ВРТТЗ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ «ВРТТЗ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ «ГАЗОВАЯ», ЦЕНТР ГОРОДА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПУТИ ВБЛИЗИ ВОКЗАЛА, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОСТРОГОЖСКАЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОСТРОГОЖСКАЯ», ЛИНИЯ ПО ОСТРОГОЖСКОЙ УЛИЦЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ЛИНИЯ ПО ОСТРОГОЖСКОЙ УЛИЦЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ОСТАНОВКА «КРАСНОЗНАМЕННАЯ», ЛИНИЯ ПО УЛИЦЕ МАТРОСОВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 8) (ЛИНИЯ ПО УЛИЦЕ МАТРОСОВА, ЛИНИЯ К ДЕПО №3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 9) (ДЕПО №3 НА УЛИЦЕ КРИВОШЕИНА)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2015 ГОДУ (ПУТИ НА СЕВЕРНОМ МОСТУ И ВБЛИЗИ НЕГО)    












25.03.2013 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

на главную страницу




Яндекс.Метрика