Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











ВОРОНЕЖСКИЙ ТРАМВАЙ







Воронежский трамвай — по состоянию на 2013 год, самая крупная из трамвайных систем России, преступно уничтоженных антинародной властью.

История Воронежского трамвая началась со строительства конно-рельсовой городской дороги («конки»). Линия конно-рельсовой дороги была открыта в 1891 году. Ширина колеи составляла 1000 мм. Информация о «конке» — на странице «Узкоколейные железные дороги Воронежской области» (http://infojd.ru/uzk36.html).

Строительство электрического трамвая началось до революции 1917 года. Трамвайные линии изначально имели широкую колею (1524 мм). Они прокладывались в стороне от линий «конки».

Из-за войны и революции строительство трамвая было остановлено. Подвижной состав в Воронеж до 1917 года доставлен не был.

В 1924 году было принято решение о возобновлении строительства трамвая. 16 мая 1926 года началось движение по первому маршруту Вокзал — Маслозавод.

В период Великой Отечественной войны через Воронеж долгое время проходила линия фронта. Город был почти полностью разрушен.

Сразу после освобождения города, несмотря на острую нехватку всего необходимого, было решено начать скорейшее восстановление трамвая. Уже 25 мая 1943 года было открыто движение по первому восстановленному маршруту.

К началу 1990-х годов Воронежский трамвай являлся одной из крупнейших, лучших и современных трамвайных сетей. Трамвайные линии имелись практически во всех районах города. Имелась пригородная линия к станции «Студгородок ВПИ», выходившая далеко на север за городскую черту.

В городе действовал двухъярусный Северный мост через Воронежское водохранилище — с трамвайной линией, пролегающей на эстакаде длиной почти два километра, полностью отделённой от автомобилей. Действовал Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ), в который привозили на ремонт трамвайные вагоны из многих городов страны.

Оказавшиеся у власти преступники уничтожили огромную трамвайную систему. Это не единственный скорбный случай: то же самое произошло в Архангельске, Астрахани, Иваново, Рязани и других городах. Но все эти города по масштабам — как минимум вдвое меньше Воронежа.

Трамвай уничтожался постепенно. Один за другим закрывали маршруты, закрывали депо.

На момент наибольшего развития трамвайной системы подвижной состав состоял как из вагонов чехословацкого производства Tatra, так и из отечественных вагонов производства Усть-Катавского завода. Вагоны Tatra — намного более современные, более престижные и комфортные для пассажиров.

В первую очередь были уничтожены именно вагоны Tatra. В последние годы работы трамвайной системы на ней работали исключительно вагоны производства Усть-Катавского завода.

Прогрессивные жители города были возмущены беспределом, учиняемым властями. В городе было создано общественное движение в защиту трамвая. Проводились манифестации в его защиту.

«Дикие звери» из властных кабинетов действовали с напором и разрушительностью нацистских танков. 15 апреля 2009 года трамвайное движение навсегда остановилось. Началось разграбление и уничтожение последних остатков огромной трамвайной системы. Трамвайные депо сносятся, чтобы освободить территорию под элитную коммерческую застройку.



Северный мост через Воронежское водохранилище. Верхний ярус предназначен для трамвая.
Теперь на нём лежат ржавые рельсы, ожидающие порезки на металлолом.
Снимок сделан в ходе поездки Волгоград — Грозный — Урюпинск
(http://infojd.ru/dop/poezdka2011sk.html).
16.09.2011


Воронеж — «город-позор», точка на карте, вызывающая исключительно негативные эмоции. Город умирает вслед за трамваем: здесь тяготит мрачный дух запустения. По сравнению с соседними областными центрами, город выглядит наиболее мрачно.

Нормального транспорта в Воронеже нет и не предвидится. «Транспортом» являются в основном маршрутные такси в виде «ПАЗиков», «ГАЗелей» и других подобных автомобилей. Унылые грязные улицы загазованы не меньше московских.

Трамвай строят даже в Африке (пример: Марокко, трамвайная система построена с нуля в 2011-2012 годах). Одна из основных целей строительства — придать стране более цивилизованный и современный имидж. Но Воронеж — место более дикое, чем передовая часть Африки, он «скатился» в направлении самых отсталых «задворок мира»...








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ОКРЕСТНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА, СТАНЦИЯ «ВРТТЗ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (СТАНЦИЯ «ВРТТЗ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (СТАНЦИЯ «ГАЗОВАЯ», ЦЕНТР ГОРОДА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №2 НА ПЕРХОРОВИЧА, ВИД В СТОРОНУ ЦЕНТРА)    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ПУТИ ВБЛИЗИ ВОКЗАЛА, ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПОЕЗДКА В ВАГОНЕ МАРШРУТА №1
     ОТ ВОКЗАЛА ДО ОСТРОГОЖСКОЙ, ВИД В СТОРОНУ ВОКЗАЛА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 4) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОСТРОГОЖСКАЯ»)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 5) (КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ «ОСТРОГОЖСКАЯ», ЛИНИЯ ПО ОСТРОГОЖСКОЙ УЛИЦЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 6) (ЛИНИЯ ПО ОСТРОГОЖСКОЙ УЛИЦЕ)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 7) (ОСТАНОВКА «КРАСНОЗНАМЕННАЯ», ЛИНИЯ ПО УЛИЦЕ МАТРОСОВА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 8) (ЛИНИЯ ПО УЛИЦЕ МАТРОСОВА, ЛИНИЯ К ДЕПО №3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2009 ГОДУ (ЧАСТЬ 9) (ДЕПО №3 НА УЛИЦЕ КРИВОШЕИНА)    












25.03.2013 © С. Болашенко


назад

на главную страницу