Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90.

Темпы продажи книг, по состоянию на 2017 год, остаются крайне низкими. Переводы от читателей сайта жизненно важны для автора, не имеющего других источников дохода!







ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ КИЕВ-ПЕТРОВКА — ВЫШГОРОД







Железнодорожная линия Киев-Петровка — Вышгород пролегает по территории города Киева и по его ближайшим пригородам. Протяжённость железнодорожной линии составляет 12 километров.

Железнодорожная линия была построена в конце 1950-х годов. Основное назначение — доставка материалов и оборудования на строительство Киевской ГЭС в Вышгороде. Позднее линия использовалась для обслуживания промышленных предприятий города Вышгорода.

По неподтверждённым данным, линия всегда была ведомственной, обслуживалась Киев-Петровским предприятием промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ). Тем не менее, она показана в «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году Омской картографической фабрикой.






Железнодорожная линия в «Атласе железных дорог», изданном в 1993 году.
Начальным пунктом неправильно показана платформа Зенит
(в действительности — станция Киев-Петровка).






Железнодорожная линия на топографической карте масштаба 1:100 000, изданной в 1992 году.



Долгое время линия Киев-Петровка — Вышгород была обыкновенным неприметным подъездным путём. Пассажирского движения на нём не было — скорее всего, никогда. Казалось бы, никаких шансов на его появление нет.

В 2010 году любителям железных дорог «взорвала сознание» удивительная и на первый взгляд неправдоподобная новость: на линии Киев-Петровка — Вышгород открыто движение пассажирского дизель-поезда.

Сравнивая с Москвой — аналогом был бы пуск дизель-поезда из Бирюлёво на Заводскую по ветви коксогазового завода, из Бескудниково в Медведково или из Люберец в Лыткарино. Эти маршруты (особенно последний) были бы весьма полезны, но в Москве такое невозможно представить.

Украинские власти, стремясь продемонстрировать заботу о народе, пошли на удивительный шаг — открыли пассажирское движение по промышленной железнодорожной ветви. Торжественная церемония запуска дизель-поезда по маршруту Киев-Петровка — Вышгород состоялась 29 октября 2010 года.

Для нового маршрута первоначально был выделен дизель-поезд ДР1А-161 из депо Коростень. Следует отметить, что все остальные железнодорожные линии от Киева давно электрифицированы. Движения дизель-поездов здесь до этого момента не существовало.

Первоначально предусматривалось движение шести пар поездов Киев-Петровка — Вышгород (все — только по рабочим дням). Заявленное время в пути — 20 минут. Стоимость проезда изначально составляла 3 гривны (как и в автобусе от Киева до Вышгорода). Дизель-поезд первоначально был шестивагонным и имел вагон повышенной комфортности.

Перед открытием пассажирского движения в Вышгороде была построена низкая пассажирская платформа и металлический павильон. Но не был в должном объёме произведён необходимый для этого капитальный ремонт пути. Для прохождения линии за 20 минут маршрутная скорость должна была составлять около 30 км/час. Это чрезмерно высокая скорость для такой линии. Неизвестно, удавалось ли соблюдать заявленное расписание.

«Новый дизель-поезд Киев — Вышгород: городские трущобы, экстремальные поездки и краеведение» (публикация о линии, февраль 2011 г., на украинском языке)

9 сентября 2011 года в двух километрах южнее станции Вышгород дизель-поезд сошёл с рельсов. При этом никто не пострадал, пассажиры пересели на автобусы. Пассажирское движение на маршруте прекратилось.

Вопреки опасениям, что дизель-поезд на Вышгород в результате инцидента 9 сентября ушёл в историю — с 8 ноября 2011 года движение возобновилось.

В 2012 году с момента ввода в действие нового графика (конец мая) движение дизель-поезда Киев-Петровка — Вышгород было прекращено. Названная причина — отсутствие пассажиропотока. Трудно сказать, возобновится ли движение когда-нибудь.





Поездка автора

В марте 2012 года, как только в Киеве закончилась зима, я решил проездить линию Киев-Петровка — Вышгород. Нельзя упускать шанс сделать это, пока движение не отменили окончательно.

Полное описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2012vychg.html.

Я заранее знал благодаря А. Фетисову и его сервису «Яндекс-расписания», что расписанием заявлены четыре пары поездов в день (только по рабочим дням). Отправление со станции Киев-Петровка в 6:13, 7:20, 18:04, 19:08, время в пути 20 минут.

Прихожу на станцию Киев-Петровка в 6:56. У кассы вывешено устаревшее расписание движения дизель-поезда на Вышгород и призыв пользоваться новым маршрутом. Билетный кассир заявила, что здесь продаются только жетоны на «городскую электричку». Билеты до Вышгорода не продаются, их следует приобретать внутри поезда. Никакой информацией о движении (пойдёт ли вообще сегодня поезд на Вышгород) в кассе не располагали.

Поднимаюсь по пешеходному мосту на вторую платформу — именно с неё отправляется дизель-поезд на Вышгород, о чём сообщает указатель. К первой платформе каждые несколько минут прибывали электропоезда нового маршрута: по городскому кольцу («городская электричка»).

«Городская электричка», как и маршрут Киев-Петровка — Вышгород — новый, недавно открытый железнодорожный сервис. Весь маршрут «городской электрички» пролегает по тем путям, где электропоезда курсировали и раньше, но до недавнего времени их движение было редким. К моему немалому удивлению, маршрут востребован. Пожалуй, это единственный из подобных проектов (городские электропоезда запускали по существующим путям также в Екатеринбурге, Перми, Рязани, Владивостоке, Красноярске), который оказался успешен.

Приближалось заявленное время отправления поезда, но почему-то пассажиров на второй платформе не было. С моста на вторую платформу лишь спускались нарушители, которые затем спрыгивали с платформы на пути и куда-то шли по путям.

Вот уже и 7:30, 7:40... но никаких следов дизель-поезда. Всматриваюсь в каждый показывающийся вдали состав — но это неизменно либо городская электричка, либо грузовой поезд. Грузовое движение здесь очень интенсивное, несмотря на то, что к востоку от станции Киев-Петровка находится однопутный мост через Днепр. Удивительно, как могут следовать поезда по частично однопутной линии с интервалом чуть ли не 5 минут в каждую сторону.

Появилась некоторая надежда, когда я обнаружил, что на второй платформе ждёт поезда ещё один пассажир. Спрашиваю его: будет ли поезд на Вышгород? Этот человек сказал, что поезд идёт до Вышгорода около часа (вместо заявленных двадцати минут) и будет здесь около 8 часов. При том официально действует именно такое расписание, которое приведено на сервисе Rasp.yandex.ru.

Ближе к восьми часам появились ещё два человека, ожидающих поезд — железнодорожники в оранжевых сигнальных жилетах. Стою на морозном воздухе у западного торца платформы и напряжённо всматриваюсь на запад.

Наконец, едва не кричу от избытка эмоций: вдали показался дизель-поезд! Я уже не вполне верил, что это произойдёт. Между тем, именно проезд по данной линии — основная цель поездки, и трудно вообразить что-то худшее, чем отмена движения именно сейчас.

Трёхвагонный состав ДР1А-153 прибыл ко второй платформе станции Киев-Петровка в 8:01 (вместо 7:10 по расписанию). Из вагонов вышли несколько человек. Локомотивная бригада переходит в другую кабину, через 5-7 минут поезд отправляется.

В составе, кроме меня, находились три пассажира (из них двое — железнодорожники) и разъездной кассир. Он продал билет за 4 гривны (14,6 руб. РФ).






Билет, проданный разъездным кассиром в дизель-поезде ДР1А-153
сообщением Киев-Петровка — Вышгород.



Промежуточных остановок на маршруте нет. Скорость на всём протяжении линии — 15 километров в час. В 8:50 поезд прибыл на станцию Вышгород (как оказалось, реальное время в пути всё же не час, а 40 минут).

Поразил тот факт, что переезды на линии — охраняемые, хотя и не имеют автоматических шлагбаумов. Примитивный шлагбаум приводится в действие железнодорожником, стоящим у каждого переезда. Рядом с переездами поставлены лёгкие металлические будки для дежурных. Все переезды находятся на неоживлённых дорогах — основные трассы пересекают линию по путепроводам.

В Вышгороде поезд никто не ждал, обратно он отправился пустым. Несмотря на то, что основное назначение поезда — доставка жителей Вышгорода на работу в Киев, и пассажиропоток должен быть именно в этом направлении!

Вслед за поездом отправилась автомотриса АС1А-2052, приписанная к ПЧ-6 Юго-Западной железной дороги. В ней ехали железнодорожники, севшие вместе со мной на дизель-поезд по станции Киев-Петровка. Дрезина «собрала» и вывезла с линии до вечера дежурных по переездам. Во время похода по линии ни одного дежурного на ней не было.

Иду по линии пешком, выполняя фотодокументирование. Но вблизи озера Редькино (народное название — Министерка) его пришлось прервать. Начался сильнейший снегопад. За несколько минут местность покрылась плотным слоем снега (хотя только что здесь не было никаких следов снежного покрова). Приходится перейти на автодорогу и уезжать автобусом к станции метро «Героев Днепра».

Совершенно очевидно, что пассажирское движение в нынешнем виде — это неприкрытый выброс денег на воздух. Практической пользы от движения в нынешнем виде — абсолютный ноль. Линия требует капитального ремонта и установления нормальной скорости.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (СТАНЦИЯ КИЕВ-ПЕТРОВКА, ПРИБЫТИЕ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА, СТАНЦИЯ ВЫШГОРОД)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ
     ОТ ВЫШГОРОДА В СТОРОНУ СТАНЦИИ КИЕВ-ПЕТРОВКА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2012 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПЕШЕЕ ФОТОДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ЛИНИИ
     ОТ ВЫШГОРОДА В СТОРОНУ СТАНЦИИ КИЕВ-ПЕТРОВКА)    










09.04.2012 © С. Болашенко


назад

на главную страницу