УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЗДОЛБУНОВСКОГО ЗАВОДА СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ







Узкоколейная железная дорога Здолбуновского завода строительных материалов находитcя на северной окраине города Здолбýнов Ровенской области. Узкоколейная железная дорога предназначена для доставки глины от карьера до завода.

Открытое акционерное общество «Здолбуновский завод строительных материалов». Адрес: 35705, Украина, Ровенская область, г. Здолбунов, ул. Шевченко, дом 1.

Здолбуновский завод строительных материалов (в обиходе — кирпичный завод) всегда являлся небольшим предприятием. Рядом с ним, немногим севернее, находится промышленный гигант — Здолбуновский цементно-шиферный комбинат. К югу от завода находится крупная узловая станция Здолбунов.

Узкоколейная железная дорога, скорее всего, была построена одновременно с заводом в 1950-х годах.


Я побывал на узкоколейной железной дороге 10 июля 2007 года. До Здолбунова добираюсь попутным автотранспортом из Шепетовки (поездов в приемлемое время не было). Прихожу на северную окраину города, оставляю позади мост через небольшую реку — и вот оно, искомое место!

Руководство завода отнеслось ко мне очень хорошо. Я совершил поездку на тепловозе ТУ8-0366 до карьера, детально исследовал узкоколейную железную дорогу.

Узкоколейная железная дорога являлась действующей. Протяжённость — свыше 1 километра. Один тепловоз (ТУ8-0366) находился в рабочем состоянии и активно использовался. Имелось 2 «резервных» тепловоза: ТУ8-0400, ТУ6А-1217. Кабина ещё одного тепловоза (ТУ6А-3032, первая цифра номера под вопросом) была превращена в хозяйственную постройку, а рама — в эстакаду для заезда автомобиля.

Прицепной подвижной состав был представлен вагонами-самосвалами (думпкарами) УВС22. В этом — отличие узкоколейной железной дороги в Здолбунове от узкоколейных железных дорог в соседнем Ровно, а также от многих других аналогичных узкоколейных железных дорог Украины. На них прицепной подвижной состав представлен вагонетками.

Директор завода рассказал мне, что будущее узкоколейной железной дороги неопределённое. Тепловозы постоянно выходят из строя, с запчастями для них — проблемы. К тому же дизельное топливо стоит очень дорого. Узкоколейную железную дорогу следовало бы переводить на электротягу — приобрести шахтные электровозы. Либо, вполне возможно, её придётся закрывать, и возить глину автомобилями.


15 августа 2007 года по узкоколейной железной дороге совершили экскурсионную поездку любители железных дорог из Австрии.

По состоянию на сентябрь 2011 года, узкоколейная железная дорога оставалась действующей.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (ЗАВОД, ТЕПЛОВОЗЫ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (ЗАВОД, НАЧАЛО ПОЕЗДКИ ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (ПОЕЗДКА ПО ЛИНИИ НА КАРЬЕР, ЗАГРУЗКА ВАГОНА)
   











08.02.2013 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Ровенской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика