Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ВЕРЕЙЦЫ — ГРОДЗЯНКА








Железнодорожная линия Верейцы — Гродзянка находится Могилёвской области Республики Беларусь (крайний северный участок к северу от Гродзянки — частично в Минской области). Протяжённость железнодорожной линии составляет: 34 километра до станции Гродзянка, 41 километр до физического конца — асфальтобетонного завода у деревни Тадуличи.

Линия однопутная, неэлектрифицированная. На основном участке является частью сети общего пользования Белорусской железной дороги. К северу от станции Гродзянка — промышленный подъездной путь.

На участке Верейцы — Гродзянка действует одна промежуточная станция Лапичи и пять остановочных пунктов: Цель, Осово, Гомоновка, Уборок, Погорелое. По состоянию на 2017 год, на линии есть пассажирское и грузовое движение.

Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР», изданному в 1981 году, дата открытии станции Гродзянка — 1910 год.

Линия изначально была частной, строилась князем Николаем Радзивиллом на своих землях. Начальный пункт — станция Верейцы магистральной Либаво-Роменской железной дороги. Основным назначением железной дороги был вывоз леса.

Гродзянка была не единственным конечным пунктом. От станции Уборок (22-й километр) начиналась ветвь на восток, к станции Завишино или Завишин. Расстояние от станции Верейцы до Гродзянки — 34 километра, до Завишина было дальше — 40 километров.

Станция Завишино была названа в честь жены Радзивилла Магдалены Завишиной. Она находилась вблизи крупного села Холуй, после 1917 года переименованного в Липень. Необычный факт: соседний город с «неправильным» названием Игумен был переименован в Червень. Вместо типовых «Советсков» и «Коммунарсков» на карту решили нанести названия месяцев — и, как ни странно, среди них нет октября!

Вплоть до Великой Отечественной войны было регулярное пассажирское движение как на Гродзянку, так и на Завишин. После войны участок Уборок — Завишин не восстанавливался.



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).



Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).


В 1960-х годах линия была продлена от Гродзянки на 7 километров в сторону города Березино — к промышленным предприятиям. Пассажирского движения на этом участке никогда не было.

По состоянию на 2016 год, линия Верейцы — Гродзянка остаётся действующей и является одним из самых необычных и колоритных участков Белорусской железной дороги. Здесь «глухомань», хотя станция Верейцы расположена менее чем в ста километрах от Минска.

Линия Верейцы — Гродзянка — это один немногих участков Белорусской железной дороги, где пригородные перевозки выполняются не моторвагонным подвижным составом, а пригородными поездами на локомотивной тяге. Маршрут Осиповичи — Гродзянка.

Более того: пригородные поезда Осиповичи — Гродзянка, курсирующие ежедневно два раза в сутки, являются грузопассажирскими. Не только по нумерации, но и фактически. В составе один-два пассажирских вагона, в зависимости от сезона и пассажиропотока, плюс нередко — грузовые вагоны. На 2017 год сохранившихся грузопассажирских поездов — единицы.

На линии можно встретить и «отдельные» грузовые поезда.

Основное место формирования грузопотоков — промышленная станция в семи километрах севернее Гродзянки.




Поездка автора, ноябрь 2011 года (полное описание экспедиции: http://infojd.ru/dop/poezdka2011by.html)

Тёмная станция Верейцы, хорошо знакомая в результате поездки в 1999 году. Прибывает поезд сообщением Осиповичи — Гродзянка. Это тепловоз М62 с одним пассажирским вагоном, «гомельская сидячка» с деревянными лавками. Наполненность вагона — средняя.

Почти все пассажиры ехали от Осипович. Из минской электрички пересел в Верейцах только один. Многие выходят на промежуточных остановках, их шесть: Цель, Лапичи, Осово, Гомоновка, Уборок, Погорелое.

Линия Верейцы — Гродзянка — это в какой-то степени «Минская Рязановка», то есть минский аналог железнодорожной линии Кривандино — Рязановка, http://infojd.ru/06/krriazanovka.html. Расстояние от Минска до станции Верейцы — почти такое же, как от Москвы до Кривандино. Линия на Гродзянку — тоже тупиковая, однопутная, неэлектрифицированная, тоже имеет пассажирское движение.

В отличие от линии Кривандино — Рязановка, которая с 2008 года имеет «предсмертный» облик, где пассажирский поезд состоит из одного вагона и почти всегда ходит пустым, линия Верейцы — Гродзянка востребована и активно работает. Причём, как выяснилось, основное грузовое движение — не до самой Гродзянки, а дальше, до станций на ведомственном участке линии.

В 22:36 поезд прибыл на станцию Гродзянка. Делаю фотографии, установив фотоаппарат на неподвижном предмете. Здесь поездная бригада будет ночевать. Мне тоже необходимо найти место ночлега под крышей — идёт мелкий моросящий дождь, переходящий в густой туман.

Утром фотографирую станцию Гродзянка. Выглядит она цивилизованно и аккуратно. Есть грузовая работа — действующий леспромхоз. За вокзалом — табличка «граница подъездного пути». Отсюда железнодорожная линия продолжается ещё на 7 километров. Отсчёт расстояния на километровых знаках после Гродзянки обнуляется.

Ведомственный участок обслуживает асфальтобетонный завод вблизи деревни Тадуличи и завод по производству эмульсий «Вёска-Эмульбит». На ведомственном участке работают тепловозы Белорусской железной дороги.

Прохожу по ведомственной линии около полутора километров, до полевого переезда недалеко от северной окраины Гродзянки. Затем — по полевой дороге к гродзянской школе. Это выделяющееся здание, самое большое в посёлке.

Отсюда начинается движение на город Березино, к узкоколейной железной дороге. Двигаться нужно автостопом как можно быстрее.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ПОЕЗДКА В ПОЕЗДЕ, СТАНЦИЯ ГРОДЗЯНКА)
   









10.01.2017 © С. Болашенко

назад

на главную страницу