Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ЧУДЕЦКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА









Начальным пунктом Чудецкой узкоколейной железной дороги являлся посёлок Кóли, расположенный в Бокситогорском районе Ленинградской области, вблизи одноимённой станции на железнодорожной линии Тихвин — Подборовье («РЖД», Октябрьская железная дорога). Узкоколейная железная дорога принадлежала Чудецкому лесопункту Ефимовского комплексного леспромхоза.

Первый участок узкоколейной железной дороги был открыт в 1947 году. В 1952 году на 20-м километре магистрали появился лесной посёлок Тушемéлька (Тушемель). В посёлке имелась школа, электростанция, магазины. Он просуществовал до 1970-х годов.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы, затем поступили тепловозы ТУ6, мотовозы МД54-4, позднее — тепловозы ТУ6А. Лес вывозился в хлыстах, на нижнем складе в посёлке Коли хлысты разделывались на сортименты и грузились в вагоны широкой колеи. В посёлке действовал тарный завод и другие предприятия.

Ориентировочная дата прекращения вывоза леса по узкоколейной железной дороге — 1995 год. Одной из причин являлось наличие пересечения узкоколейной железной дороги с магистральной автодорогой Вологда — Новая Ладога. После прекращения вывоза леса пути на переезде были сняты. Однако с обеих сторон от бывшего переезда рельсы по-прежнему лежали. Жители посёлка Коли ездили в лес на мотодрезинах вплоть до 2004 года. На бывшем переезде дрезины приходилось перекатывать по асфальту.

Летом-осенью 2004 года все участки пути к югу от автодороги (протяжённостью не менее 30 километров) были полностью разобраны. При их демонтаже использовался трактор.

По состоянию на 2005 год, сохранялся небольшой участок узкоколейной железной дороги в посёлке Коли. Его протяжённость составляла свыше 1 километра. Этот участок использовался для доставки хлыстов от места накопления до основного нижнего склада. Необходимость его существования была обусловлена тем, что основной нижний склад не был рассчитан на приём хлыстов из автомобилей (автомобили не могут подъехать к разгрузочной эстакаде), а также тем, что, автомобильная вывозка производится в основном зимой, тогда как доставку хлыстов на нижний склад необходимо осуществлять равномерно в течение года.

Перевозка хлыстов осуществлялась каждый рабочий день, поезд курсировал с интервалом в 30-40 минут. Использовался тепловоз ТУ6-0053, поступивший на дорогу в 1960-х годах. Возможно, в 2005 году он являлся единственным в мире действующим тепловозом ТУ6. Кроме него, имелся «законсервированный» тепловоз ТУ6А-1847, один полуразрезанный тепловоз ТУ6А. Узкоколейная железная дорога работала круглый год, для расчистки от снега применялся плужный снегоочиститель.



В конце 2006 года было принято решение о закрытии нижнего склада в Колях. Работа узкоколейной железной дороги окончательно прекратилась. Весной 2007 года она была разобрана.

По состоянию на лето 2007 года, последний участок узкоколейной железной дороги был разобран. Уникальный тепловоз ТУ6-0053 был частично разделан. «Законсервированный» тепловоз ТУ6А-1847 находился на территории бывшей станции (не исключено, что он готовился к отправке на Кургальскую узкоколейную железную дорогу).









__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ (предоставлены Щукиным Иваном Дмитриевичем):




Вид из кабины тепловоза ТУ6-0053.






Тепловоз ТУ6-0053.






Тепловоз ТУ6-0053.













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2005 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    










09.11.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ленинградской области»

на главную страницу