Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОСЛАВЛЬСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Рóславльское торфопредприятие находится в посёлке Остёр Рóславльского района Смоленской области. В ведении торфопредприятия находится небольшая узкоколейная железная дорога (общая протяжённость — около 10 километров).



Добыча торфа здесь началась в 1919 году. Для вывоза торфа был проложен рельсовый путь узкой колеи. Вагонетки перемещались ручной тягой.

В 1930 году (ориентировочно) была открыта узкоколейная железная дорога, действующая до настоящего времени.





По состоянию на август 2001 года, узкоколейная железная дорога работает относительно стабильно. Имеется регулярное движение на участке от депо (посёлок Остёр) через перегрузочную станцию до единственной действующей полевой базы, расположенной приблизительно в 1,5 километрах западнее озера Стоячее. Протяжённость этого участка — около 3,5 километров.

От посёлка до полевой базы ежедневно (утром и вечером) курсирует тепловоз без вагонов. Сохранялся регулярный вывоз торфа от торфомассива до перегрузочной станции.

После полевой базы линия поворачивает в южном направлении (на картах этот участок может быть не обозначен), образуя кольцо, по которому попасть в посёлок с южной стороны. По состоянию на 2001 год, пути на этом участке повреждены пожаром и непригодны для движения.

Перегруз почти не механизирован — торф перегружается из вагонов узкой колеи в штабель (караван), из штабеля — в вагоны широкой колеи и автомобили. Добывается как сельскохозяйственный, так и топливный торф.

Ветка, подводящая к перегрузу, пересекает оживлённую автодорогу, что вызывает некоторые опасения за её будущее.

Среди подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ6А, мотовоз-электростанция ЭСУ2А, вагоны ТСВ.







По состоянию на 2005 год, добыча торфа сохраняется. Рославльское торфопредприятие преобразовано в ОАО «Луч». Оно имеет собственный веб-сайт: http://luchtorf.ru/.








Посёлок Остёр. Депо узкоколейной железной дороги.
08.2001






Магистральный путь на окраине посёлка.
08.2001






Место поворота магистрального пути.
08.2001






Путеукладочный поезд на торфомассиве.
08.2001






Временный внутримассивный путь. Вдали ведётся загрузка состава.
08.2001













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












26.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Смоленской области»

на главную страницу