Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА РОСЛАВЛЬСКОГО ТОРФОПРЕДПРИЯТИЯ









Рóславльское торфопредприятие находится в посёлке Остёр Рóславльского района Смоленской области. В ведении торфопредприятия находится небольшая узкоколейная железная дорога (общая протяжённость — около 10 километров).



Добыча торфа здесь началась в 1919 году. Для вывоза торфа был проложен рельсовый путь узкой колеи. Вагонетки перемещались ручной тягой.

В 1930 году (ориентировочно) была открыта узкоколейная железная дорога, действующая до настоящего времени.





По состоянию на август 2001 года, узкоколейная железная дорога работает относительно стабильно. Имеется регулярное движение на участке от депо (посёлок Остёр) через перегрузочную станцию до единственной действующей полевой базы, расположенной приблизительно в 1,5 километрах западнее озера Стоячее. Протяжённость этого участка — около 3,5 километров.

От посёлка до полевой базы ежедневно (утром и вечером) курсирует тепловоз без вагонов. Сохранялся регулярный вывоз торфа от торфомассива до перегрузочной станции.

После полевой базы линия поворачивает в южном направлении (на картах этот участок может быть не обозначен), образуя кольцо, по которому попасть в посёлок с южной стороны. По состоянию на 2001 год, пути на этом участке повреждены пожаром и непригодны для движения.

Перегруз почти не механизирован — торф перегружается из вагонов узкой колеи в штабель (караван), из штабеля — в вагоны широкой колеи и автомобили. Добывается как сельскохозяйственный, так и топливный торф.

Ветка, подводящая к перегрузу, пересекает оживлённую автодорогу, что вызывает некоторые опасения за её будущее.

Среди подвижного состава узкоколейной железной дороги — тепловозы ТУ6А, мотовоз-электростанция ЭСУ2А, вагоны ТСВ.







По состоянию на 2005 год, добыча торфа сохраняется. Рославльское торфопредприятие преобразовано в ОАО «Луч». Оно имеет собственный веб-сайт: http://luchtorf.ru/.








Посёлок Остёр. Депо узкоколейной железной дороги.
08.2001






Магистральный путь на окраине посёлка.
08.2001






Место поворота магистрального пути.
08.2001






Путеукладочный поезд на торфомассиве.
08.2001






Временный внутримассивный путь. Вдали ведётся загрузка состава.
08.2001













ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    

    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ    












26.10.2005 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Смоленской области»

на главную страницу