МАЛАЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (РОСТОВСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Малая Северо-Кавказская (Ростовская) детская железная дорога находится в городе Ростове-на-Дону, в парке имени Николая Островского.

Ростов-на-Дону - большой город с более чем миллионным населением, крупный железнодорожный узел. С давних времён известен как «Ворота Кавказа». В городе находится управление Северо-Кавказской железной дороги.

По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога имеет конфигурацию кольца с небольшим тупиковым ответвлением к депо. Протяжённость составляет около 3900 метров, из которых 3150 метров — кольцо (пассажирский ход).

Строительство детской железной дороги началось в 1940 году. Огромный объём работ был выполнен всего за несколько месяцев — уже 9 ноября 1940 года детская железная дорога была открыта. На тот момент она называлась Малой Ворошиловской (Ростов-на-Дону являлся центром железной дороги имени К. Ворошилова).

В период Великой Отечественной войны (1941-45) город Ростов-на-Дону неоднократно оккупировался войсками нацистской Германии и подвергся сильным разрушениям. Уже в 1945 году было принято решение о восстановлении детской железной дороги. В 1946 году был открыт первый восстановленный участок — от станции Деповская (ныне имени Вити Черевичкина) до станции Победа (первое название — имени Кагановича). На тот момент дорога стала линейной.

Для того, чтобы ускорить восстановление детской железной дороги в виде кольца, был уложен «трёхниточный» путь на подъездном пути широкой колеи, пролегавшем внутри ранее действовавшего участка дороги. В 1947 году детская железная дорога снова стала действовать в виде кольца, но его протяжённость сократилась до 2000 метров.

В 1948 году было восстановлено движение по «большому кольцу». «Малое кольцо» (трёхниточный участок) после этого сохранялось ещё несколько десятилетий, использовалось лишь эпизодически. Окончательно «трёхниточный» путь был снят в 1990-х годах.

В 1986 году было открыто здание учебного корпуса на станции Солнечная.

По состоянию на 2007 год, Малая Северо-Кавказская (Ростовская) детская железная дорога заметно выделяется среди других детских железных дорог России тем, что на ней регулярно эксплуатируется паровоз. Имеющийся на дороге паровоз Гр-185, как правило, растапливается по выходным и праздничным дням на протяжении всего эксплуатационного сезона. Эксплуатационный сезон, в отличие от других детских железных дорог, весьма продожительный: с начала мая до середины ноября.

В разных районах города Ростова-на-Дону (на значительном удалении от детской железной дороги) установлены в виде памятников два узкоколейных паровоза.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   
    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
    РАЗНОЕ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОКОМОТИВЫ В ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПУТИ ВБЛИЗИ ДЕПО, ПОХОД В НАПРАВЛЕНИИ СТАНЦИИ ПОБЕДА, «ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   











16.02.2011 © Автор «Сайта о железной дороге»


назад

«Узкоколейные железные дороги Ростовской области»

на главную страницу




Яндекс.Метрика