Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











МАЛАЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ (РОСТОВСКАЯ) ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Малая Северо-Кавказская (Ростовская) детская железная дорога находится в городе Ростове-на-Дону, в парке имени Николая Островского.

Ростов-на-Дону - большой город с более чем миллионным населением, крупный железнодорожный узел. С давних времён известен как «Ворота Кавказа». В городе находится управление Северо-Кавказской железной дороги.

По состоянию на 2007 год, узкоколейная железная дорога имеет конфигурацию кольца с небольшим тупиковым ответвлением к депо. Протяжённость составляет около 3900 метров, из которых 3150 метров — кольцо (пассажирский ход).

Строительство детской железной дороги началось в 1940 году. Огромный объём работ был выполнен всего за несколько месяцев — уже 9 ноября 1940 года детская железная дорога была открыта. На тот момент она называлась Малой Ворошиловской (Ростов-на-Дону являлся центром железной дороги имени К. Ворошилова).

В период Великой Отечественной войны (1941-45) город Ростов-на-Дону неоднократно оккупировался войсками нацистской Германии и подвергся сильным разрушениям. Уже в 1945 году было принято решение о восстановлении детской железной дороги. В 1946 году был открыт первый восстановленный участок — от станции Деповская (ныне имени Вити Черевичкина) до станции Победа (первое название — имени Кагановича). На тот момент дорога стала линейной.

Для того, чтобы ускорить восстановление детской железной дороги в виде кольца, был уложен «трёхниточный» путь на подъездном пути широкой колеи, пролегавшем внутри ранее действовавшего участка дороги. В 1947 году детская железная дорога снова стала действовать в виде кольца, но его протяжённость сократилась до 2000 метров.

В 1948 году было восстановлено движение по «большому кольцу». «Малое кольцо» (трёхниточный участок) после этого сохранялось ещё несколько десятилетий, использовалось лишь эпизодически. Окончательно «трёхниточный» путь был снят в 1990-х годах.

В 1986 году было открыто здание учебного корпуса на станции Солнечная.

По состоянию на 2007 год, Малая Северо-Кавказская (Ростовская) детская железная дорога заметно выделяется среди других детских железных дорог России тем, что на ней регулярно эксплуатируется паровоз. Имеющийся на дороге паровоз Гр-185, как правило, растапливается по выходным и праздничным дням на протяжении всего эксплуатационного сезона. Эксплуатационный сезон, в отличие от других детских железных дорог, весьма продожительный: с начала мая до середины ноября.

В разных районах города Ростова-на-Дону (на значительном удалении от детской железной дороги) установлены в виде памятников два узкоколейных паровоза.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    МАТЕРИАЛЫ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
   
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОТОГРАФИИ
   
    РАСПИСАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
   
    РАЗНОЕ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (ЛОКОМОТИВЫ В ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПУТИ ВБЛИЗИ ДЕПО, ПОХОД В НАПРАВЛЕНИИ СТАНЦИИ ПОБЕДА, «ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ»)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 03)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 04)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 05)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 06)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 07)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 08)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 09)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 10)
   











16.02.2011 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Ростовской области»

на главную страницу