Яндекс.Метрика

Приветствую вас на «Сайте о железной дороге»!

Это — ещё не начало страницы, страница начнётся чуть ниже. Ещё раз повторяю, самая верхняя часть страницы будет ниже!

Эти буквы, которые вы в данный момент видите — «балластный» текст, который очень раздражает и меня. К счастью, я его редко вижу, так как «Сайт о железной дороге» делается на компьютере, не подключённом к Сети, и все страницы хранятся без мусорного текста. Он добавляется только перед вывозом страниц на другой, подключённый к Сети компьютер и выкладыванием страниц в Сеть.

Этот текст появился вынужденно, из-за критической ситуации. Он должен рано или поздно исчезнуть.

Когда он исчезнет — зависит от вас, от количества купленных вами книг!

Сайт «Книги Сергея Болашенко». Адрес в Сети: http://infojd.ru/knigisb. Вы можете помочь мне, даже не покупая книги: кратко просмотрев этот сайт, когда-нибудь рассказав обо мне другим.

Полезно для понимания всех прочих страниц «Сайта о железной дороге» ознакомиться со страницей http://infojd.ru/nov.html.

Работу над «Сайтом о железной дороге» и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций.

Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше!

Повторяю, у меня один источник дохода - продажа книг (слегка дополняется добровольными переводами читателей сайта). Книги продаются двумя способами: отправка по почте в любую точку мира, личная встреча. Это очень просто, быстро и удобно!

В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует неограниченно долго, при замене карты номер не меняется).












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДУРОВО — ВЛАДИМИРСКИЙ ТУПИК







Железнодорожная линия Дурово — Владимирский Тупик, имеющая протяжённость 70 километров, по состоянию на 2005 год, является одним из «малодеятельных» участков Московской железной дороги (часть сети «РЖД»). Железнодорожная линия пролегает по территории Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области.

На участке Дурово — Никитинка железнодорожная линия появилась до революции 1917 года. По утверждению А. Королёва, автора материала, опубликованного в издании «Родная Газета», железнодорожная линия была построена на средства графа Уварова.


Цитата из материала «Дорог всё меньше. А дураков?», опубликованного в издании «РОДНАЯ ГАЗЕТА», номер от 4 ноября 2003 года, автор — Александр Королёв (http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=34&tek=6233&issue=87):

Сейчас под угрозой закрытия железная дорога на Владимирский Тупик, построенная ещё графом Уваровым в начале XX века. Станции Вадино, Яковское, Игоревская, Канютино, Никитинка, Владимирская названы в честь его детей. В эту лесную, болотную глубинку ничем больше не добраться.

Последствия остановки работы железной дороги, как пишут губернатору области В.Н. Маслову местные жители, просто трагичны: развал трёх леспромхозов, завода древесно-стружечных плит, тысячи безработных. И пешеходов. Как при царе Горохе.



Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Никитинка — 1918 год. Скорее всего, фактически станция была открыта значительно раньше, но до 1918 года участок Дурово — Никитинка не имел статуса железной дороги общего пользования.

Дата открытия участка Никитинка — Владимирский Тупик к настоящему времени не установлена. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Владимирский Тупик — 1950 год, однако фактически участок Никитинка — Владимирский Тупик был построен значительно раньше (скорее всего, в 1920-е либо 1930-е годы). На протяжении длительного времени участок Никитинка — Владимирский Тупик не являлся частью сети железных дорог общего пользования (имел ведомственную принадлежность).

В конце 1930-х годов было принято решение о продлении железнодорожной линии, началось строительство нового участка к северу от станции Владимирский Тупик. По утверждению автора книги, посвящённой истории Бельского района Тверской области, железная дорога должна была быть проложена в город Белый и посёлок Жарковский. В Жарковском дорога соединилась бы с проектируемой магистралью Ленинград — Смоленск, пролегающей через Новгород — Соблаго — Земцы. Насыпь железнодорожной линии между нынешним Владимирским Тупиком и Жарковским была отсыпана на значительном протяжении. Были построены некоторые мосты.



Страница из книги.


По другим данным, строительство велось по направлению Никитинка — Оленино (станция Оленино находится на железнодорожной линии Ржев — Великие Луки, исторической Московско-Виндавской железной дороге).

Согласно топографической карте, изданной в 1942 году, конечным пунктом железнодорожной линии был посёлок Тупик (ныне Владимирский Тупик), далее был обозначен строящийся участок в направлении станции Оленино.

В «Атласе схем железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году Центральным управлением военных сообщений Красной Армии, был обозначен только участок Дурово — Никитинка. В то время железнодорожная линия относилась к Западной железной дороге.

После Великой Отечественной войны дорога была восстановлена только на участке Дурово — Владимирский Тупик. От планов её продления отказались. Однако к северу от Владимирского Тупика на десятки километров в глубину лесов пролегали линии узкоколейной железной дороги Тупиковского леспромхоза.



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).


Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).



По состоянию на 1997 год, по железнодорожной линии курсировал один пассажирский поезд (пригородный поезд сообщением Смоленск — Владимирский Тупик). Его состав представлял собой дизель-поезд Д1. Поезд прибывал во Владимирский Тупик ночью, отправлялся в обратном направлении около 3:00.

Приблизительно в 1999 году на протяжении короткого временного периода поезд находился в пути днём. Скорее всего, это был «эксперимент» по переводу участка Дурово — Владимирский Тупик на дневной режим работы. Затем время следования вернулось в привычный вид, став ночным. Но пункт отправления поезда поменялся: им стала станция Вязьма. Состав поезда представлял собой дизель-поезд (автомотрису) АЧ2 с прицепными вагонами, обслуживаемый депо Фаянсовая.

Пассажиры, желающие следовать в направлении Владимирского Тупика из Смоленска, были вынуждены пересаживаться по станции Дурово с электропоезда сообщением Смоленск — Вязьма на дизель-поезд сообщением Вязьма — Владимирский Тупик.

С 2002 года поезд вновь стал следовать из Смоленска. Время следования — по-прежнему ночное. Одновременно с этим начали обсуждаться планы возможной консервации железнодорожной линии.

По состоянию на 2003 год, в разные дни здесь работали разные составы: либо Д1, либо АЧ2. Сохранялось грузовое движение. Главным образом, отправлялись лесные грузы со станций Владимирский Тупик, Никитинка, Игоревская, и других.







Переезд на южной окраине посёлка Никитинка. Вид на север, в сторону станции Никитинка.
21.05.2003








Здание ДС («вокзал») на станции Никитинка.
21.05.2003








Начальный участок перегона Никитинка — Владимирский Тупик. Вид на юг, в сторону центра станции Никитинка.
21.05.2003








Прожекторный светофор (перегон Никитинка — Владимирский Тупик, 62 километр, 4 пикет).
Вид на юг, в сторону станции Никитинка.
21.05.2003








Перегон Никитинка — Владимирский Тупик, 65 километр. Вид на север, в сторону станции Владимирский Тупик.
21.05.2003








Перегон Никитинка — Владимирский Тупик. Впереди — село Владимирское.
Вид на север, в сторону станции Владимирский Тупик.
21.05.2003








Железнодорожная линия вступает в пределы посёлка Владимирский Тупик.
Впереди — конец 69 километра — начало 70 километра.
21.05.2003








Здание ДС («вокзал») на станции Владимирский Тупик. Это здание было снесено в 2006 году.
21.05.2003








Вид от здания ДС («вокзала») станции Владимирский Тупик в северном направлении.
21.05.2003







Начиная с 2006 года по решению антинародных властей объём движения пассажирских поездов был сокращён до трёх пар в неделю.

По состоянию на май 2007 года, во всех расписаниях движения поездов, вывешенных для пассажиров, был указан прямой пригородный поезд сообщением Смоленск — Владимирский Тупик. Фактически имело место следующее: из Смоленска отправлялся электропоезд, в хвосте которого находилась автомотриса АЧ2 (без прицепных вагонов). Посадка пассажиров в автомотрису не производилась вплоть до станции Дурово.

Электропоезд прибывал на станцию Дурово, после чего пассажиры, желающие ехать в сторону Владимирского Тупика, переходили в автомотрису. Электропоезд резервом следовал на станцию Сафоново, где отстаивался до утра. Автомотриса АЧ2 при отправлении по маршруту Владимирский Тупик — Смоленск следовала с пассажирами до станции Сафоново. Там пассажиры пересаживались в электропоезд.

Грузовое движение в мае 2007 года имелось, однако объём грузовой работы постепенно сокращался. Ещё одной, весьма существенной проблемой этого участка являлось наличие одноуровневого пересечения с автомагистралью Москва — Брест. Наличие переезда на дороге такого класса считается неприемлемым, а строительство путепровода, по состоянию на 2007 год, не велось.

С 9 ноября 2011 года по 1 апреля 2012 года поезд следовал только до станции Игоревская, вместо Владимирского Тупика. Причина — капитальный ремонт участка Игоревская — Никитинка — Владимирский Тупик.

Потом движение отменялось полностью. С 1 мая 2013 года движение по маршруту Смоленск — Владимирский Тупик возобновилось.

C 1 января 2014 года движение пригородных поездов на линии Дурово — Владимирский Тупик было прекращено. Теперь уже — очень надолго.

На этот раз причина никак не связана с ремонтом. Единственная причина — маразм спятившей российской власти. Всё население прижелезнодорожного района оставлено без транспорта вообще, брошено на произвол судьбы.

По состоянию на 2017 год, пассажирского движения на линии нет. Активное грузовое движение есть только на участке Дурово — Игоревская. Далее — движение редкое.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    










11.11.2005 © С. Болашенко

назад

на главную страницу