Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все материалы, которые смог собрать. Это принципиальная позиция, так было всегда, и так будет вечно. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Книги можно за несколько минут заказать по почте в любую точку планеты, кроме Северной Кореи!

В Москве все мои книги очень легко приобрести в магазине «Русская Деревня». Магазин расположен недалеко от станции метро «Кузнецкий Мост», по адресу: улица Рождественка, 12. Работает ежедневно, кроме воскресенья, с 11 до 20 часов.

Схема расположения магазина, контактный телефон.

Рядом находится станция метро «Кузнецкий Мост», однако подходят также станции метро «Трубная», «Театральная», «Лубянка», и другие.

Ориентир — монументальное старинное здание института на правой (от центра) стороне улицы Рождественка. Входить нужно в главные ворота института. Магазин — сразу за дверью, справа. Вход свободный, расположение удобное!

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги»).

Если бы каждый из тысячи ежедневных читателей сайта переводил один рубль, или каждый десятый переводил десять рублей — существование не было бы полуголодным, жизнь была бы другой и сайт был бы другим! По состоянию на 2015 год, переводы — исключительная редкость.












ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ ДУРОВО — ВЛАДИМИРСКИЙ ТУПИК







Железнодорожная линия Дурово — Владимирский Тупик, имеющая протяжённость 70 километров, по состоянию на 2005 год, является одним из «малодеятельных» участков Московской железной дороги (часть сети «РЖД»). Железнодорожная линия пролегает по территории Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области.

На участке Дурово — Никитинка железнодорожная линия появилась до революции 1917 года. По утверждению А. Королёва, автора материала, опубликованного в издании «Родная Газета», железнодорожная линия была построена на средства графа Уварова.


Цитата из материала «Дорог всё меньше. А дураков?», опубликованного в издании «РОДНАЯ ГАЗЕТА», номер от 4 ноября 2003 года, автор — Александр Королёв (http://www.rodgaz.ru/index.php?action=Articles&dirid=34&tek=6233&issue=87):

Сейчас под угрозой закрытия железная дорога на Владимирский Тупик, построенная ещё графом Уваровым в начале XX века. Станции Вадино, Яковское, Игоревская, Канютино, Никитинка, Владимирская названы в честь его детей. В эту лесную, болотную глубинку ничем больше не добраться.

Последствия остановки работы железной дороги, как пишут губернатору области В.Н. Маслову местные жители, просто трагичны: развал трёх леспромхозов, завода древесно-стружечных плит, тысячи безработных. И пешеходов. Как при царе Горохе.



Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Никитинка — 1918 год. Скорее всего, фактически станция была открыта значительно раньше, но до 1918 года участок Дурово — Никитинка не имел статуса железной дороги общего пользования.

Дата открытия участка Никитинка — Владимирский Тупик к настоящему времени не установлена. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата ввода в эксплуатацию станции Владимирский Тупик — 1950 год, однако фактически участок Никитинка — Владимирский Тупик был построен значительно раньше (скорее всего, в 1920-е либо 1930-е годы). На протяжении длительного времени участок Никитинка — Владимирский Тупик не являлся частью сети железных дорог общего пользования (имел ведомственную принадлежность).

В конце 1930-х годов было принято решение о продлении железнодорожной линии, началось строительство нового участка к северу от станции Владимирский Тупик. По утверждению автора книги, посвящённой истории Бельского района Тверской области, железная дорога должна была быть проложена в город Белый и посёлок Жарковский. В Жарковском дорога соединилась бы с проектируемой магистралью Ленинград — Смоленск, пролегающей через Новгород — Соблаго — Земцы. Насыпь железнодорожной линии между нынешним Владимирским Тупиком и Жарковским была отсыпана на значительном протяжении. Были построены некоторые мосты.



Страница из книги.


По другим данным, строительство велось по направлению Никитинка — Оленино (станция Оленино находится на железнодорожной линии Ржев — Великие Луки, исторической Московско-Виндавской железной дороге).

Согласно топографической карте, изданной в 1942 году, конечным пунктом железнодорожной линии был посёлок Тупик (ныне Владимирский Тупик), далее был обозначен строящийся участок в направлении станции Оленино.

В «Атласе схем железных дорог и водных путей сообщения СССР», изданном в 1943 году Центральным управлением военных сообщений Красной Армии, был обозначен только участок Дурово — Никитинка. В то время железнодорожная линия относилась к Западной железной дороге.

После Великой Отечественной войны дорога была восстановлена только на участке Дурово — Владимирский Тупик. От планов её продления отказались. Однако к северу от Владимирского Тупика на десятки километров в глубину лесов пролегали линии узкоколейной железной дороги Тупиковского леспромхоза.



Расписание движения поездов с 1 октября 1928 года (из «Официального указателя
железнодорожных и других пассажирских сообщений», изданного НКПС СССР).


Расписание движения поездов на лето 1957 года (из «Официального указателя пассажирских сообщений»).




Расписание движения поездов на 1985-86 гг. (из сборника «Расписание движения
пассажирских поездов», охватывавшего всю территорию СССР).



По состоянию на 1997 год, по железнодорожной линии курсировал один пассажирский поезд (пригородный поезд сообщением Смоленск — Владимирский Тупик). Его состав представлял собой дизель-поезд Д1. Поезд прибывал во Владимирский Тупик ночью, отправлялся в обратном направлении около 3:00.

Приблизительно в 1999 году на протяжении короткого временного периода поезд находился в пути днём. Скорее всего, это был «эксперимент» по переводу участка Дурово — Владимирский Тупик на дневной режим работы. Затем время следования вернулось в привычный вид, став ночным. Но пункт отправления поезда поменялся: им стала станция Вязьма. Состав поезда представлял собой дизель-поезд (автомотрису) АЧ2 с прицепными вагонами, обслуживаемый депо Фаянсовая.

Пассажиры, желающие следовать в направлении Владимирского Тупика из Смоленска, были вынуждены пересаживаться по станции Дурово с электропоезда сообщением Смоленск — Вязьма на дизель-поезд сообщением Вязьма — Владимирский Тупик.

С 2002 года поезд вновь стал следовать из Смоленска. Время следования — по-прежнему ночное. Одновременно с этим начали обсуждаться планы возможной консервации железнодорожной линии.

По состоянию на 2003 год, в разные дни здесь работали разные составы: либо Д1, либо АЧ2. Сохранялось грузовое движение (главным образом, отправлялись лесные грузы со станций Владимирский Тупик, Никитинка, Игоревская, и других). Начиная с 2006 года, объём движения пассажирских поездов был сокращён до трёх пар в неделю.

По состоянию на май 2007 года, во всех расписаниях движения поездов, вывешенных для пассажиров, был указан прямой пригородный поезд сообщением Смоленск — Владимирский Тупик. Фактически имело место следующее: из Смоленска отправлялся электропоезд, в хвосте которого находилась автомотриса АЧ2 (без прицепных вагонов). Посадка пассажиров в автомотрису не производилась. Электропоезд прибывал на станцию Дурово, после чего пассажиры, желающие ехать в сторону Владимирского Тупика, переходили в автомотрису. Электропоезд резервом следовал на станцию Сафоново, где отстаивался до утра. Автомотриса АЧ2 при отправлении по маршруту Владимирский Тупик — Смоленск следовала с пассажирами до станции Сафоново. Там пассажиры пересаживались в электропоезд.

Грузовое движение в мае 2007 года имелось, однако объём грузовой работы постепенно сокращался. Ещё одной, весьма существенной проблемой этого участка являлось наличие одноуровневого пересечения с автомагистралью Москва — Брест. Наличие переезда на дороге такого класса считается неприемлемым, а строительство путепровода, по состоянию на 2007 год, не велось.











ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2003 ГОДУ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 1)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 2)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 3)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 4)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 5)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2007 ГОДУ (ЧАСТЬ 6)    










11.11.2005 © С. Болашенко

назад

на главную страницу