Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











БАКИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА







Бакинская детская железная дорога находится в городе Баку — столице независимой Азербайджанской Республики. Она была варварски уничтожена в 2009 году.



В 2010 я был похищен и насильственно удерживался на протяжении 8 суток азербайджанскими бандитами, носившими форму сотрудников силовых структур.

Причина, спровоцировавшая «беспредельщиков» на эти действия — фотографирование «стратегических объектов», а именно: Бакинского метрополитена, железной дороги и разобранной Бакинской детской железной дороги. Меня подозревали в шпионаже в пользу Армении. Все представленные на этой странице фотографии восстановлены после удаления сотрудниками МНБ Азербайджана.

Подробности этого происшествия описаны на странице http://infojd.ru/dop/kp.html

По данным на конец 2011 года, беспредельщики в форме ещё не понесли наказание. Представляется вероятным, что подобные события типичны для Азербайджана — страны, которая не стала частью цивилизованного мира.



Решение о строительстве детской железной дороги в Баку было принято в 1946 году. Несмотря на все трудности послевоенного времени, оно вскоре было осуществлено. Открытие Бакинской железной дороги состоялось 10 августа 1947 года, в День железнодорожника.

Местом размещения детской железной дороги стал парк имени Ф. Э. Дзержинского (ныне — парк Шахрияра). На детской железной дороге были построены две станции: Комсомольская (более поздние названия — Зоопарк и Деде Горгуд), Багар (северный конечный пункт линии, расположена вблизи Республиканского стадиона).

Протяжённость линии узкоколейной железной дороги между двумя конечными станциями составила немногим больше километра. Развёрнутая протяжённость — 1560 метров.

Первоначальным проектом было предусмотрено строительство второй очереди детской железной дороги — от станции Багар до жилого района Монтино. Протяжённость детской железной дороги должна была увеличиться до 4 километров. Строительство второй очереди не состоялось.

По информации от Дмитрия Сутягина, первым локомотивом детской железной дороги был паровоз К.7 (тип 86, Коломенский завод, построен до революции 1917 года). Позднее поступил паровоз 159-141. С 1960-х годов поступали тепловозы ТУ2. В течение непродолжительного времени имелся тепловоз ТУ7-0204. Он поступил в 1987 году, вскоре был передан на детскую железную дорогу в городе Нахичевань.

В 1990 году город Баку стал местом жестокой межнациональной резни. В течение нескольких последующих лет он находился на полувоенном положении. Но детская железная дорога продолжала работать. По неподтверждённым данным, вплоть до 1995 года здесь продолжалось обучение юных железнодорожников.

Исход русскоязычного населения и перемена образа жизни в Баку (из прежнего советского интернационального и прогрессивного города — в сторону отсталой Азии) — всё это привело к тому, что не позднее 1995 года Бакинская детская железная дорога перестала быть учебным объектом. Но она продолжала использоваться для развлекательных поездок. Её владельцем оставалась «большая» железная дорога.

В 2002 году Азербайджанская государственная железная дорога провела реконструкцию Бакинской детской железной дороги. Был отремонтирован подвижной состав тепловоз ТУ2-206 и вагоны Pafawag, проведён ремонт станционных зданий. На торжественном открытии детской железной дороги после реконструкции 1 июня 2002 года присутствовали руководители Азербайджанской государственной железной дороги и города Баку. Тем не менее, и после реконструкции дорога выполняла только прогулочную функцию.

В 2004 году был капитально отремонтирован второй имевшийся на тот момент тепловоз — ТУ2-019.

К сожалению, в 2000-х годах продолжилось «скатывание» города Баку в сторону, противоположную от цивилизации. Город стал богатым, в нём появилось множество роскошных зданий — в то же время он всё больше становился похож на богатую нефтью, но по-средневековому дикую Нигерию.

Во всех странах «чёрной» Африки, многие из которых имеют несметные природные богатства, цивилизация отстаёт от передовых стран мира едва ли не на столетия. Вероятно, желая подчеркнуть сходство Азербайджана с Нигерией или Экваториальной Гвинеей, власти полностью уничтожили обе трамвайные системы Азербайджана — Бакинский трамвай и Сумгаитский трамвай, почти полностью уничтожили движение электропоездов на огромной когда-то сети маршрутов Апшеронского полуострова (апшеронские электрички были первыми в России, они пошли раньше московских).

Были разобраны многие железнодорожные линии на Апшероне. Посреди нефтяного изобилия пришли в негодность и полуразрушились платформы и вокзалы даже на тех редких линиях, где движение ещё сохраняется. Логичным продолжением стала варварская расправа над детской железной дорогой.

В июне 2009 года была произведена разборка путей. Подвижной состав (тепловозы ТУ2-019, ТУ2-206, установленный в качестве памятника паровоз 159-141, вагоны Pafawag) был вывезен на хранение на территорию локомотивного депо Баладжары.

Первоначально заявлялось, что закрытие Бакинской детской железной дороги — временное. Высказывались разные версии: что она будет снова открыта на прежнем месте после реконструкции парка, что она будет построена заново в другом районе Баку, что детская железная дорога вместо Баку будет построена в городе Гянджа.

По состоянию на начало 2012 года, ничего не изменилось, детской железной дороги нет ни в Баку, ни в Гяндже. Уже вполне очевидно, что «временное» закрытие на самом деле было варварским уничтожением престижного, статусного и культурно значимого объекта.

Я бы многое простил этим варварам, но уничтожение детской железной дороги — простить нельзя!

Уничтожение Бакинской детской железной дороги — потрясающий по своей дикости и цинизму акт. Ни в коем случае нельзя обвинять в этом рядовых граждан Азербайджана, которые к этому не причастны. Прогрессивные азербайджанцы, которых всё ещё весьма много, тоже сожалеют о том, куда «скатывается» их страна.




Отзыв жителя Баку на азербайджанском форуме
(http://www.disput.az/index.php?s=498dec0f4911f0b7c90a5cf5f3f04470&showtopic=108793&st=45):


Когда в Баку начали убивать трамваи и троллейбусы (с 2000 г. по 2005 г.), я много ходил по учреждениям, трамвайным депо и троллейбусным паркам. Делал интервью, записи, фотосессии, акции сбора подписей в защиту электротранспорта прямо на площади Фонтанов.

Так вот, схема «убийства» идентична: сначала капитальный ремонт подвижного состава, затем опять остановка деятельности, параллельно обещания переноса, развития, обновления и т.п. (нужное подчеркнуть).

Ну а в итоге — увольнение персонала, и сдача территорий в аренду, покрытые мраком перепродажи земель и т.п. При этом тенденция десятилетия: когда в лицо говоришь чиновникам об их противоправных действиях, они мило отвечают, что действия направлены на наше c вами благо. АБСУРДИСТАН рулит!




В числе цивилизованных азербайджанцев, скорбящих о варварском уничтожении детской железной дороги, есть и создатель её неофициального сайта: http://bdzd.narod.ru. Он был юным железнодорожником в лучшие времена дороги и города.

Этим постыдным действием, дикость и подлость которого просто не укладывается в сознании, азербайджанские власти показали своё истинное пещерное лицо. Лучшее подтверждение, что Азербайджан далёк от цивилизованного мира!

Для сравнения: в Российской Федерации полное уничтожение детской железной дороги (без замены другой дорогой) в каком-либо городе невозможно представить в страшном сне. Уровень культурно-цивилизационного развития россиян с этим несовместим. Заклятый враг Азербайджана, Армения, несмотря на очень тяжёлое экономическое положение, сохраняет детскую железную дорогу в Ереване.



По состоянию на апрель 2010 года (поездка автора на Южный Кавказ, закончившаяся длительным арестом в Баку), детская железная дорога полностью разобрана. Здания вокзалов на обеих конечных станциях используются как кафе. Здание депо полуразрушено.

По состоянию на 2011 год, процесс варварского уничтожения Бакинской детской железной дороги зашёл ещё дальше. На её трассе построено здание, что исключает возможность восстановления.






ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 01)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2010 ГОДУ (ЧАСТЬ 02)
   











09.01.2012 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Азербайджана»

на главную страницу