Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ШИЛЬДА — СОВХОЗ ОЗЁРНЫЙ







Узкоколейная железная дорога Шильда — Совхоз Озёрный находилась на востоке Оренбургской области.

Начальный пункт узкоколейной железной дороги — посёлок Шильда, расположенный у станции Шильда на магистральной железнодорожной линии Орск — Карталы.

Эта узкоколейная железная дорога была первой среди «стальных магистралей Целины» — узкоколейных железных дорог общего пользования, построенных в 1950-е годы в рамках программы освоения целинных и залежных земель.

Ориентировочная дата начала строительства узкоколейной железной дороги — 1954 год. Согласно справочнику «Железнодорожные станции СССР» (издан в 1981 году), дата открытия станций узкоколейной железной дороги (Адамовка, Аниховка, Совхоз Озёрный) — 1956 год.

Протяжённость узкоколейной железной дороги от станции Шильда до станции Совхоз Озёрный составила 123 километра. Однако станция Совхоз Озёрный не всегда являлась конечным пунктом.

Существовал участок, пролегающий по направлению станция Совхоз Озёрный — станция Рудный Клад (конечный пункт железнодорожной линии широкой колеи Орск — Рудный Клад). Этот участок действовал в течение непродолжительного времени. По другой версии, он не был введён в эксплуатацию.

Первоначально на узкоколейной железной дороге работали паровозы. Однако уже в первые несколько лет её существования поступили тепловозы ТУ2 производства Калужского машиностроительного завода. Среди прицепного подвижного состава имелись крытые грузовые вагоны, цистерны, платформы, пассажирские вагоны Pafawag. Локомотивное депо находилось на станции Шильда.

Узкоколейная железная дорога использовалась для перевозки зерна. Погрузка производилась в хлебоприёмных пунктах на нескольких станциях, пунктом назначения была станция Шильда. Велись перевозки топлива и других «народнохозяйственных» грузов, доставлявшихся от станции Шильда в сторону станции Совхоз Озёрный.

По состоянию на 1981 год, узкоколейная железная дорога относилась к Южно-Уральской железной дороге (часть сети железных дорог общего пользования МПС СССР). Имелось пассажирское движение (1 пара пригородных поездов сообщением Шильда — Совхоз Озёрный). Время в пути составляло около 7 часов.


Расписание движения пассажирских поездов на 1981-82 гг.


Расписание движения пассажирских поездов на 1985-86 гг.

В 1987 из депо Шильда на строящуюся детскую железную дорогу в городе Кургане был передан тепловоз ТУ2-047.

В 1991 году на узкоколейной железной дороге побывал исследователь железных дорог из г. Свердловска (Екатеринбурга) Александр Колесов. С его слов, в то время пассажирского движения на узкоколейной железной дороге уже не было. Грузовое движение было минимальным — примерно раз в неделю из Шильды отправлялся наливной состав, состоявший из цистерн с горючим. Пунктом назначения была нефтебаза на станции Совхоз Озёрный.

Тяговый подвижной состав, по информации от А. Колесова, был представлен тепловозами ТУ2-017, ТУ2-059, ТУ2-061, ТУ2-079, ТУ2-082, ТУ2-085, ТУ2-192 (достоверность номера под вопросом), ТУ7-1588, ТУ7-1641, ТУ7-1652, ТУ7-1974, ТУ7-2027, ТУ7-2028, ТУ7-2086, ТУ7-2090. Среди прицепного подвижного состава: цистерны, платформы, крытые вагоны, пассажирские вагоны, снегоочиститель типа «таран». На станции Шильда сохранялись 2 семафора.

В январе 1992 года грузовое движение окончательно прекратилось. В 1995 (?) году был произведён демонтаж пути.




Ответ начальника станции Шильда на письмо-запрос касательно
текущего состояния узкоколейной железной дороги. 1998 год.




Станция Шильда, 1991 год. Тепловоз ТУ7 и цистерна (переделанная платформа).
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора. Скопирована при
встрече с А. Колесовым в ходе поездки на АУЖД в 2007 году.


Станция Шильда, 1991 год. Тепловозы ТУ7 (справа — предположительно ТУ7-2027) и тепловоз ТУ2 вблизи здания депо.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора. Скопирована при
встрече с А. Колесовым в ходе поездки на АУЖД в 2007 году.


Станция Шильда, 1991 год. Платформа, пассажирский вагон и крытые вагоны на одном из путей.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора. Скопирована при
встрече с А. Колесовым в ходе поездки на АУЖД в 2007 году.


Станция Шильда, 1991 год. Вид на локомотивное депо. Справа от депо находятся тепловозы ТУ7 и тепловоз ТУ2.
Автор фотографии — А. Колесов. Фотография является собственностью
А. Колесова, публикуется с разрешения автора. Скопирована при
встрече с А. Колесовым в ходе поездки на АУЖД в 2007 году.



5 августа 2011 года в ходе поездки Белорецк — Сибай — Рудный Клад — Оренбург (http://infojd.ru/dop/poezdka2011yu.html) я прибыл в Шильду.

Выхожу из попутной машины примерно за два километра до Шильды. Фотодокументирую разобранную линию на начальном участке, бывшую станцию и бывшее депо в Шильде.

Здание депо сохранилось и используется как цех по производству колбасы. От станции почти ничего не осталось. Из подвижного состава — только крытые грузовые вагоны, которые используются жителями домов вблизи станции как хозяйственные постройки.








ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ    


    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 1) (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 2) (РАЗОБРАННАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА)    

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2011 ГОДУ (ЧАСТЬ 3) (РАЗРУШЕННАЯ ГЛАВНАЯ СТАНЦИЯ УЗКОКОЛЕЙНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ЛИНИЯ К ЭЛЕВАТОРУ)    










26.03.2013 © С. Болашенко


назад

«Узкоколейные железные дороги Оренбургской области»

на главную страницу