Яндекс.Метрика

Работу над сайтом и сбор материалов для него в рабочих экспедициях я выполняю почти круглые сутки с 1990-х годов, без перерывов. Они невозможны, с учётом предстоящего объёма работы.

Расходы на экспедиционную деятельность являются значительными, несмотря на аскетичный стиль экспедиций. Реализация книг — почти единственный источник дохода не только на рабочие экспедиции, но и на всю остальную жизнь, на содержание семьи, включая троих детей.

Я делаю общедоступными и бесплатными все публикации, которые мной созданы. Но при заинтересованности в долговременном существовании и развитии сайта — просьба поддержать его хотя бы минимально!

Или же приобрести книги, что намного лучше. В каждой из двух десятков изданных мной книг намного больше информации, чем на сайте. Материалы, созданные лично мной, доступны и на сайте. Но в каждой книге есть фотографии, схемы, тексты не моего авторства. Как правило, не присутствующие в компьютерной сети Internet и не предполагаемые к размещению в ней.

У меня можно и нужно заказывать книги!

Для меня это вопрос выживания, а для вас — ценная информация, отсутствующая в компьютерной сети Internet, и библиографическая редкость, которая с годами будет дорожать. Стандартный тираж книг — 100 экземпляров.

С 2003 года я продавал книги в магазинах — и получил, возможно, лишь треть причитающейся за проданные книги суммы. Типовая ситуация: магазин закрывается, владельцы бесследно исчезают, я не получаю никаких денег за проданные книги и не могу забрать непроданные.

В феврале 2018 года без всякого предупреждения закрылся старейший московский железнодорожный магазин «Транспортная Книга». Бывшие владельцы уклоняются от любых контактов, содержимое магазина исчезло в неизвестном направлении. Ущерб — под 100 тысяч рублей за проданные и непроданные книги.

Магазин «Русская Деревня», Москва, улица Рождественка. Владелец магазина задолжал мне 120 000 рублей и не собирается отдавать.

С 2019 года книги приобретаются по почте или при личной встрече. Повторюсь, для меня это вопрос выживания! Продажа книг жизненно важна для автора, не имеющего других источников дохода!

Доставка по почте возможна в любую точку мира!

Возможна личная встреча в Москве и не только, по предварительной договорённости. Адрес электронной почты: sbchf@ya.ru

Если ситуация с продажей книг не улучшится, мне придётся постепенно удалять из компьютерной сети Интернет материалы «Сайта о железной дороге» в пользу книг. Очень печально и очень неприятно, но это может стать вынужденной крайней мерой.

Для тех, кто затрудняется приобрести книги — есть возможность перевода в поддержку сайта, что осуществляется за одну минуту в режиме онлайн, или за несколько минут наличными в любом терминале оплаты (на территории России имеются в каждом салоне связи «Евросеть» или «Связной», для этого нужно записать номер счёта на «Яндекс-Деньги», комиссии нет).

Перевод с помощью системы «Paypal» из любой страны мира. Для онлайн-перевода достаточно только указать адрес sbchf@ya.ru и ничего больше.

Перевод на карту «Сбербанка России». Номер карты: 6390 0238 9032 9665 90 (действует по 08.2024).











ДЖИЗАКСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА








Джизакская детская железная дорога расположена в городе Джизаке — центре Джизакской области Узбекистана. Дорога пролегает почти замкнутым кольцом по склонам сопки с отметкой высоты 388,0, расположенной недалеко от берега реки Санзар.

Джизакская детская железная дорога была и в некоторой мере остаётся одной из самых загадочных детских железных дорог на территории бывшего СССР. Факт существования этой детской железной дороги получил широкую известность лишь в декабре 2004 года, после поездки в Джизак исследователя железных дорог из города Ташкента Ильдара Басырова.

Дата открытия детской железной дороги к настоящему моменту не установлена. По одним данным, она была открыта в 1976 году, по другим данным — в 1986 году.

Скорее всего, Джизакская детская железная дорога никогда не принадлежала МПС. Этим объясняется её отсутствие в статистических сборниках МПС СССР. Информации об инициаторах строительства детской железной дороги и её владельцах к настоящему времени нет.

Первоначально тяговый подвижной состав Джизакской детской железной дороге был представлен как минимум одним тепловозом, поступившим с Сулюктинской узкоколейной железной дороги (тип и номер установить не удалось). В 1990 году поступили тепловозы-автомотрисы ТУ8П-0003 и ТУ8П-0004, что стало первым и последним случаем применения тепловозов-автомотрис производства Камбарского машиностроительного завода на детской железной дороге в пределах СССР.

В начале 1990-х годов детская железная дорога прекратила работу. На протяжении приблизительно 10 лет она была законсервирована, подвижной состав подвергся разграблению.

В 2003 году Джизакским хокимиятом (администрацией) было принято решение о восстановлении детской железной дороги. Локомотивы и вагоны были отремонтированы, частично обновлён путь. По неподтверждённым данным, дорога перешла в ведение хокимията.

В 2004 году на восстановленной детской железной дороге было открыто движение поездов. Первоначально предполагалось, что дорога вновь станет учебно-воспитательным учреждением.

По состоянию на 2006 год, протяжённость детской железной дороги составляла около 2 километров, протяжённость действующего участка — около 1 километра. Недействующий участок не эксплуатировался из-за плохого состояния пути. Дорога обслуживалась взрослым персоналом.

Официально узкоколейная железная дорога находится на территории городского детского парка «Истиклол». Однако местность, по которой она пролегает, мало похожа на парк — линия узкоколейной железной дороги проложена вокруг сопки (большого каменистого холма). Внешне это выглядит как безлесный незастроенный «островок», со всех сторон окружённый городскими кварталами (преимущественно с одноэтажной застройкой).

На узкоколейной железной дороге имеется два раздельных пункта — станции Джизак (главная) и Гунча. Конфигурация пути имеет вид почти завершённого кольца. Тем не менее Джизакская детская железная дорога никогда не представляла собой кольцо (петлю).

Тяговый подвижной состав представлен тепловозами-автомотрисами ТУ8П-0003 и ТУ8П-0004, прицепной подвижной состав состоит из двух пассажирских вагонов ПВ40 и одного вагона-столовой (ВС-1 / 48-053). Поезд всегда курсирует в следующей составности: тепловоз-автомотриса — пассажирский вагон — вагон-столовая — пассажирский вагон — тепловоз-автомотриса. Вагон-столовая используется в качестве ресторана. Вследствие наличия локомотивов в голове и в хвосте состава маневровая работа не производится.


Поход автора в 2008 году (описание: http://infojd.ru/dop/poezdka2008kgtj.html)

В Джизак я прибываю поздно вечером из Ташкента на пассажирском поезде Ташкент — Бухара. Пройдя от вокзала на юг, в «махаллю» (район малоэтажной застройки), ночую вблизи недостроенного здания. Утром отправляюсь на поиски детской железной дороги. Несмотря на наличие распечатки спутникового снимка, найти её удалось не сразу.

Джизакская детская железная дорога оказалась недействующей. Движения не было с 2007 года. Наиболее вероятные причины — неисправность обоих локомотивов и (или) низкая рентабельность.

Никакого персонала на детской железной дороге не было. Через незастеклённые окна в здании депо пытаюсь фотографировать подвижной состав — редкие тепловозы-автомотрисы ТУ8П, удивительные для детских железных дорог. Это заметила присутствовавшая поблизости женщина-дворник, и вскоре я был арестован узбекской милицией.

Меня сначала держали в опорном пункте (месте, где работает участковый), расположенном вблизи детской железной дороги. Затем на «маршрутке» (с автотранспортом у узбекской милиции проблемы) повезли в северную часть города, в отделение. Там со мной разбирался интеллигентный и образованный сотрудник по имени Алишер. В отличие других сотрудников милиции, он пришёл к выводу, что я не занимаюсь диверсионно-террористической деятельностью, освободил меня и оставил свой номер телефона — на случай новых задержаний.

Последний снимок перед задержанием был сделан в 10:18, первый снимок после него — в 12:42. Прохожу пешком всю линию недействующей узкоколейной железной дороги — до противоположной конечной станции. Состояние дороги — довольно печальное.




2016 год. Всё так же печально. Описание поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2016ktk-1.html.









ИЗОБРАЖЕНИЯ

   
    СХЕМЫ И ТОПОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ
   

    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 01) (СТАНЦИЯ ДЖИЗАК, ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ В ДЕПО)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 02) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 03) (ПОХОД ПО ЛИНИИ)
   
    ФОТОГРАФИИ, СДЕЛАННЫЕ В 2008 ГОДУ (ЧАСТЬ 04) (ПОХОД ПО ЛИНИИ, СТАНЦИЯ ГУНЧА)
   









09.01.2012 © С. Болашенко

назад

«Узкоколейные железные дороги Джизакской области»

на главную страницу